В 2008 году объем продаж источников бесперебойного питания Eaton вырос в Landata по сравнению с 2007 годом еще на 34%. Суммарная мощность проданных за год ИБП Powerware составила более 45 МВА. Из них свыше 30 МВА пришлись на ИБП мощностью более 6 кВА.
В последний благополучный год направление бесперебойного питания обеспечило свыше 12% продаж Landata. Ориентируясь на эти великолепные результаты, дистрибьютор поставил перед собой в 2009 году новые амбициозные задачи — увеличения объемов продаж, развития сервисного обслуживания, роста партнерской сети. Однако известные макроэкономические события развернули ситуацию на 180 градусов: в 2009 году российский рынок ИБП съежился на 45%. Одновременно продажи ИБП Eaton компанией Landata сократились на 32%, а суммарная мощность всех проданных за год ИБП составила лишь 21 МВА (всего на 4 МВА больше, чем в 2006 году).
Тем не менее на фоне кризиса роль сотрудничества с Eaton для Landata даже выросла: доля данного продуктового направления в обороте дистрибьютора увеличилась до 15%. По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, направление систем бесперебойного питания по-прежнему входит в тройку лидеров по доле в обороте компании. Указав на необходимость переосмысления докризисной стратегии, он призвал больше не вспоминать о случившемся обвале и принять итоги 2009 года за новую точку отсчета в бизнесе — точку, с которой опять начнется период роста.
К сожалению, наметившиеся на рынке позитивные признаки пока нельзя назвать долговременной тенденцией. Сложившаяся накануне 2010 года ситуация отчасти напоминает кому, в которую погрузился рынок в прошлом декабре. По прогнозам Лачкова, предстоящий рабочий сезон будет сложным, и отечественный рынок ИБП, скорее всего, не покажет существенного прироста. У самой Landata имеются определенные ресурсы для того, чтобы улучшить свои производственные показатели.
Так, этот дистрибьютор имеет статус «Сервисного партнера Eaton», дающий право осуществлять поставку, установку и обслуживание ИБП Eaton всех серий на территории России. В этой связи планируется расширить спектр предоставляемых дилерам услуг сервисного обслуживания ИБП. В следующем году Landata также намерена значительно увеличить количество источников, взятых на гарантийное и постгарантийное обслуживание. Как и прежде, Landata планирует расширять партнерскую сеть, в частности, за счет поставок через свой канал новых ИБП Eaton серии Pulsar мощностью до 11 кВА, источников серии Eaton E Series DX, а также распределяющих устройств питания ePDU.
Дополнительные возможности развития дистрибьюторского бизнеса сулит Landata запланированное на 2010 год открытие проектного департамента в московском офисе Eaton. Для Landata это действительно важно, ведь компания реализует бизнес-модель проектной дистрибуции. В 2009 году при помощи своих партнеров она реализовала несколько десятков проектов на базе оборудования Eaton. Львиная доля (90%) продаж ИБП пришлась на проекты объемом 3 млн руб. и ниже, а 10% — на проекты объемом свыше 3 млн руб. Среди последних реализовано порядка десяти проектов стоимостью от 3 до 6 млн руб. и один проект объемом свыше 15 млн руб.