Поначалу оно специализировалось на OEM-контрактах с крупнейшими операторами сотовой связи, выпуская по их заказу кастомизированные телефоны и беспроводные модемы. Затем линейка продуктов Huawei Device расширилась за счет модемов для фиксированных сетей, шлюзов, телевизионных приставок (STB), мобильных фоторамок и прочих интеллектуальных домашних устройств, позиционируемых как "четвертый экран" (в представлении разработчиков первые три - это экран кинотеатра, телевизионный экран и дисплей персонального компьютера). Последнее и довольно неожиданное оружие в портфеле Huawei Device - системы телеприсутствия, которые радикально отличаются по потребительским свойствам от прочих изделий для массового пользования.
В 2009 году оборот терминального подразделения Huawei составил 5 млрд долл, из которых 75% пришлись на экспортные операции. Брендированные терминалы поставлялись 470 операторам более чем в 130 стран. По итогам текущего года руководство Huawei Device намерено выйти на отметку 6,3 млрд долл. Согласно данным ABI Research, в 2008 году на долю Huawei приходились порядка 55% мирового рынка устройств MBB (карточек для ноутбуков и USB-модемов). Тем не менее директор по стратегическому планированию и маркетингу Huawei Device Виктор Сюй считает, что сегодня рынок MBB находится на самой ранней стадии развития, и в ближайшие пять лет количество абонентов сетей мобильного доступа увеличится в 10 раз - до 3 млрд.
Еще более внушительными темпами станет расти абонентский трафик: в последующие 10 лет он может увеличиться в 20 тыс. раз. Действующие операторские сети вряд ли справятся с такой лавиной, а потому Huawei помимо абонентских устройств, которые генерируют этот трафик, предлагает единую концепцию увеличения пропускной способности сетевой инфраструктуры. В эту концепцию входят обязательное внедрение LTE, использование новых частотных диапазонов, увеличение плотности размещения БС в центрах городов, оптимизация транспортного уровня и т.д. Правда, за счет описанных г-ном Сюем мер пропускная способность мобильных сетей вырастет только в тысячу раз, но для начала бурного расцвета MBB должно хватить и таких ресурсов.
В близкой перспективе развитие рынка MBB связывают с популяризацией смартфонов и мобильных приложений, которые разрабатываются и производителями мобильных операционных систем, и многочисленными сторонними фирмами. По статистике американского оператора AT&T, владельцы устройств Apple iPhone ежемесячно тратят на услуги связи в среднем больше, чем два ARPU, что не может оставлять равнодушными сотовые компании. Для iPhone выпущено 40 тыс. приложений, но и недавно появившаяся альтернативная мобильная платформа Android насчитывает уже свыше 25 тыс. приложений, которые покрывают почти весь спектр потенциальных потребностей пользователей.
Маркетологи Huawei рассчитали, что первый ключ к запуску "цепной реакции" на рынке MBB состоит в предложении устройств ценовой категории 150 долл. и ниже. Пока эта величина является недосягаемой планкой для поставщиков смартфонов. Роль второго ключа должна сыграть сама ОС Android, ведь ее создатель корпорация Google очень заинтересована в росте абонентской базы MBB-устройств. Логика такова: Google получает в среднем 23 долл. в год с каждого пользователя ее поисковика, а следовательно, ради увеличения аудитории поискового сервиса на пару-тройку миллиардов мобильных пользователей этот Интернет-гигант может умерить свои аппетиты при лицензировании ОС своим партнерам.
Huawei Device считается одним из главных партнеров Google в области мобильного бизнеса, но такое положение дел не устраивает китайскую компанию. "Huawei сможет играть роль Intel в мире мобильных устройств, тогда как Google примерит на себя роль Microsoft", - провел аналогию Виктор Сюй. Он пояснил, что у его компании нет каких-либо симпатий или антипатий к любой мобильной операционной системе. Разработчики дешевых смартфонов ориентируются на запросы рынка, а пока основная масса таких запросов касается устройств под управлением Android, а не Windows Mobile. К тому же, являясь крупнейшим партнером Google по смартфонам, Huawei Device получает доступ к лучшим инструментам разработки и самым последним обновлениям платформы.
Смартфон по рекомендованной цене 150 долл. поступит в продажу уже в апреле. Это будет модель начального уровня с полноценной операционной системой и набором приложений, оснащенная экраном с диагональю 2,8 дюйма и радиомодулем HSDPA. Коммерческое название модели пока не известно, так как в России Huawei Device собирается придерживаться отлаженной схемы рыночного продвижения своих продуктов - через операторов связи. Виктор Сюй признал, что его компании еще предстоит решить не менее сложную задачу формирования собственных каналов продвижения устройств в сегмент B2C, после чего можно будет говорить о продажах смартфонов под оригинальным брендом.