Этого события с нетерпением ждут операторы связи, чьи сети испытывают колоссальные нагрузки из-за стремительного роста трафика, развития мобильного широкополосного доступа, активной популяризации видеосервисов, облачных вычислений и collaboration. Несмотря на заметное сокращение деловой активности в кризисный период, трафик в магистральных сетях продолжает расти. Американский оператор AT&T объявил об увеличении нагрузки на 40%, схожие цифры озвучивают и российские компании.
Операторы связи ожидают повышения спроса на сетевые вычислительные ресурсы. Дальновидные игроки вкладывают средства не только в расширение полосы пропускания, но и в строительство дата-центров. Как отметил Андрей Кузьмич, технический директор Cisco в России, такая политика позволит обеспечить "многовекторное сетевое взаимодействие". По его мнению, Интернет следующего поколения будет основан на трех принципах: масштабируемость, экономичность и использование интеллектуальных сервисов.
Обеспечить выполнение всех этих принципов призван новый маршрутизатор Cisco, получивший название CRS-3. Он представляет собой специализированную систему маршрутизации уровня ядра операторской сети. Заявленная производительность CRS-3 составляет 322 Тбит/с, чего вполне достаточно для одновременного предоставления услуг видеосвязи всему населению Китая.
Новая система будет выпускаться в разных конфигурациях, включая многостоечный вариант. В ее составе планируется использовать три вида интерфейсных модулей, различающихся числом и типом портов. В частности, будут доступны модули с одним портом 100GE, с 14 портами 10GE и с 20 портами 10GE. Вместе с интерфейсными модулями предлагаются два вида сервисных карт: MSC140 служит для подключения маршрутизаторов уровней агрегации и доступа, а FP140 - для взаимодействия маршрутизаторов уровня ядра. В CRS-3 применяется трехступенчатая матрица коммутации, обеспечивающая масштабируемость до 322 Тбит/с и резервирование полосы пропускания 140 Гбит/с на каждый интерфейсный слот.
Производитель заявляет о развитой функциональности маршрутизатора. Его таблица маршрутизации может содержать свыше 3 млн префиксов. Поддерживаются порядка 12 тыс. логических интерфейсов VLAN и VPN, а также временные метки для мониторинга параметров SLA.
Помимо впечатляющих значений производительности при маршрутизации и передаче трафика решение обеспечивает сервисы, ориентированные на подключение к магистральной IP-сети вычислительных ресурсов дата-центра. В первую очередь, это модуль NPS (Network Positioning System), который позволяет находить оптимальный путь к контенту в Глобальной сети, оперируя данными с третьего по седьмой уровень модели OSI. При наличии в сети оператора нескольких дата-центров такой механизм дает возможность исключать неэффективные маршруты доступа к контенту, снижая нагрузку на сеть.
Кроме того, в системе CRS-3 предусмотрена поддержка сервисов IaaS за счет прямого сопряжения с платформами Cisco Nexus и Cisco UCS (Unified Computing System). Это позволяет организовывать облачные инфраструктуры для доступа пользователей к вычислительным и сетевым ресурсам, к системам хранения.
Еще одной особенностью решения Cisco является значительная экономия эксплуатационных расходов, в первую очередь благодаря снижению потребления электроэнергии. По оценкам представителей компании, экономия может составлять до 60% по сравнению с расходами, требуемыми при использовании конкурирующих платформ. Еще одной статьей экономии для оператора может стать снижение капитальных затрат при необходимости модернизации его сети.
По данным Cisco, сейчас в мире установлено более 5 тыс. систем маршрутизации CRS-1. В России таких систем насчитывается порядка сотни. Для получения новых возможностей, предоставляемых CRS-3, достаточно в уже имеющиеся шасси установить новые линейные карты и матрицу коммутации. Более того, архитектура системы позволяет выполнять такую модернизацию без остановки работы. Представители компании подчеркивают, что с появлением CRS-3 система CRS-1 не устарела: новая платформа ориентирована на решение иного круга задач, нежели ее предшественница, поэтому поставки CRS-1 не будут прекращены.
На рынке система CRS-3 должна появиться в III квартале нынешнего года по цене от 90 тыс. долл. По словам Андрея Кузьмича, эта система уже была представлена российским операторам для ознакомления и получила их высокую оценку. Ожидается, что первые внедрения платформы маршрутизации CRS-3 в отечественных сетях произойдут еще до конца года.