Организованная Леном Босаком и Сэнди Лернер (семейной парой, работавшей в Стэнфордском университете) как небольшая фирма, ныне Cisco стала глобальной корпорцией, представленной на всех континентах.
Успех пришел к Cisco не сразу: даже первого сотрудника владельцы приняли на работу лишь через полтора года с момента ее основания. Однако компания сразу сделала ставку на развитие сетевых технологий, которые впоследствии сформировали основу Интернета. Переломным моментом оказалось получение венчурного финансирования и появление в компании Джона Моргриджа, который стал президентом и главным исполнительным директором. Развитие Cisco активизировалось, и уже в следующем году, имея лишь три продукта, она сумела заработать первые 27 млн долл.
Затем компания удачно разместила акции на бирже Nasdaq и за год увеличила капитализацию в четыре раза, перейдя рубеж 1 млрд долл. Это произошло в 1991 году, и тогда же на должность вице-президента по продажам пришел Джон Чемберс. Cisco решила отказаться от прямых продаж и создать партнерскую сеть, и жизнь подтвердила правильность этого шага: ей удалось сократить собственные издержки и обеспечить себе запас прочности как во времена краха «доткомов», так и в период нынешнего финансового кризиса. Только в России партнерская сеть Cisco насчитывает почти тысячу предприятий, работающих в разных сегментах рынка и с заказчиками разного масштаба.
Также в начале 90-х годов прошлого столетия Cisco начала приобретать фирмы, располагающие уникальными технологиями, что позволило ей быстро выйти на новый уровень с широким спектром оборудования. Всего компания поглотила 140 перспективных предприятий, что стало причиной многочисленных упреков со стороны конкурентов. Впрочем, Cisco уделяет большое внимание и собственной инновационной деятельности: в 2010 году на разработки планируется потратить 5,2 млрд долл. — сумму, сопоставимую с бюджетами некоторых государств.
Одним из последних приобретений Cisco стал Tandberg, известный производитель систем видеоконференц-связи.
Интерес Cisco к видеокоммуникациям последовательно растет. По оценкам специалистов компании, TelePresence стал одним из самых успешных продуктов за последние годы — он принес доход свыше 1 млрд долл. В ближайшие три-пять лет ожидается дальнейшее развитие видеотехнологий, что приведет к появлению систем голографического отображения информации.
Динамичное развитие на протяжении всей ее истории позволило Cisco стать первой в мире компанией, чья капитализация превысила 0,5 трлн долл. Сейчас примерно ее 66 тыс. сотрудников работают более чем в 300 офисах.
Нашу страну Cisco рассматривает как один из ключевых регионов своей деятельности. Причина очевидна: несмотря на заметные успехи в развитии телекоммуникаций, России еще предстоит немало вложить в развитие сетевой инфраструктуры. Cisco намерена не только поддерживать тесное взаимодействие с российскими правительственными структурами, но открыть здесь производство и активно участвовать в инновационной деятельности наших компаний.
Совместный портфель
В основе единого портфеля систем видеосвязи, недавно анонсированного объединяющимися Cisco и Tandberg, лежит архитектура на базе открытых стандартов, которая обеспечивает совместимость с системами ВКС других производителей. Благодаря такому подходу планируется расширять функциональные возможности решений и поддерживать интеграцию со многими коммутационными платформами.
Пользователям будут предложены интерактивные системы Immersive TelePresence, которые призваны обеспечить максимальный эффект телеприсутствия. Основу этого продукта составят системы Cisco TelePresence серии 3000 и разработки Tandberg семейства Total Telepresence, включая T3 и T1. Эти две модели будут использоваться в качестве отдельных решений, ориентированных на индивидуальные потребности заказчиков.
Для оснащения переговорных комнат предназначены системы, входящие в линейку Multipurpose Room Systems. Ее основу составят продукты серии Tandberg Profile. Решение Cisco TelePresence 1300 будет позиционироваться для использования в многоцелевых конференц-залах.
В состав портфеля персональных систем войдут все решения Tandberg данного класса, а также продукты Cisco TelePresence 1100 и TelePresence 500. Эта унифицированная продуктовая линейка будет ориентирована на индивидуальных потребителей и позволит им использовать видеосвязь на работе, дома и в пути.
Основой прикладных решений у заказчиков станет большой набор устройств Tandberg, включающий в себя линейку кодеков, телевизионных приставок, компьютерных видеокамер и камер высокого разрешения. В проектах создания инфраструктуры видеосетей найдут применение решения обоих производителей.
В планах Cisco значится дальнейшее развитие решений Cisco TelePresence Exchange и Cisco TelePresence Public Suites для организации предоставления сервисов класса «TelePresence как услуга».