Компания «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) совместно с системным интегратором «Стэп Лоджик» разработала систему эксплуатационной поддержки сетей связи (СЭПСС), которую собирается продвигать в России и других странах СНГ. В качестве платформы для разработки нового программного продукта была использована система Ironman Network Manager компании Siemens IT Solutions and Services, которую задействуют многие европейские телекоммуникационные предприятия, включая Deutsche Telekom и France Telecom.
К соглашению о распространении новинки подключилось российское представительство Siemens IT Solutions and Services. Каждая из сторон этого соглашения — правообладатель одного из трех модулей СЭПСС, которые являются неотъемлемыми частями комплексного решения. «Стэп Лоджик» принадлежит модуль, отвечающий за отображение информации в виде схем паспортов и фасадов, которые позволяют видеть конфигурации различных объектов линейно-кабельного хозяйства (например, распределительных шкафов). Данный модуль создан в соответствии с требованиями отраслевого регулятора к российским операторам связи. Siemens будет получать платежи от внедрение основного функционального модуля «СЭПСС-Ironman», а СЗТ — от модуля, который обеспечивает графический интерфейс пользователя.
Главная особенность СЭПСС — возможность оперативного получения информации о ресурсах сети, их конфигурационных настройках, техническом состоянии, фактических и планируемых услугах связи.
Создание системы эксплуатационной поддержки оператора связи началось из-за внедрения Ironman Network Manager в петербургском филиале СЗТ. Этот проект близок к завершению. Необходимость создания нового продукта на базе Ironman была обусловлена спецификой работы отечественных операторов, которая заключается в развитии сетей связи под влиянием местных регулирующих, экономических и прочих факторов. Аналогичные особенности рынка проявляются и в странах ближнего зарубежья.
СЭПСС обеспечивает минимизацию расходов на новое оборудование за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов, снижение затрат на эксплуатацию и модернизацию сети, на проведение работ по плановому и восстановительному ремонту, повышение качества обслуживания и, следовательно, уменьшение оттока клиентов. Кроме того, она позволяет сокращать сроки вывода на рынок новых услуг.
«Наши затраты на внедрение СЭПСС будут окупаться не только за счет повышения ARPU и снижения уровня оттока абонентов, но и за счет доходов от последующей продажи этого решения другим телекоммуникационным компаниям в России и СНГ», — отметил генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич.