Alcatel-Lucent уделяет все больше внимания развитию продуктов операторского класса, предназначенных для организации платных мультимедийных сервисов и электронной коммерции. За последнее время ассортимент компании в этой сфере пополнился несколькими специализированным решениями, которые были представлены на прошедшей выставке «Связь-Экспокомм».
Прежде всего, обратим внимание на продукт Digital Media and Advertising Suite (DMA Suite), который создан для предоставления мультимедийного контента абонентам, использующим оконечное оборудование самых разных типов, в том числе телевизоры, компьютеры и телефоны. Он призван помочь операторам в организации полнофункциональных конвергентных магазинов для продажи через их сети любого контента – музыки, приложений, видео, картинок, книг и т. д. Благодаря открытым интерфейсам программирования DMA Suite операторы смогут привлекать к наполнению магазинов сторонних разработчиков приложений, значительно расширяя свои рыночные предложения.
Среди ключевых компонентов DMA Suite — функционал поддержки электронных книг. На основе данного решения оператор 3G-сети, к примеру, сможет легко организовать собственный букинистический магазин, в котором пользователи за определенную плату будут заказывать нужные им книги. Прототип пользовательского терминала для покупки через сотовую сеть и чтения электронных книг (Ebook reader) демонстрировал на выставке Александр Шунин, менеджер отдела приложений московского офиса Alcatel-Lucent. По его словам, в ближайшее время один из российских операторов внедрит в своей сети функционал DMA Suite для продажи электронных книг.
Еще одной составной частью DMA Suite является решение Advertising Selection Server, которое обеспечивает интеграцию мобильной рекламы на любом уровне использования мультимедийных приложений. Это решение дает операторам возможность открыть новые источники дохода от таргетированной контекстной рекламы.
Разумеется, даже самые передовые инструменты предоставления абонентам мультимедийного контента в операторских сетях оказались бы бесполезными без эффективных средств сбора абонентских платежей за эти ресурсы. У Alcatel-Lucent имеется специализированное решение Mobile Wallet Solution, позволяющее операторам уже сегодня, еще до появления на рынке телефонов со встроенной поддержкой NFC-интерфейса, получать мобильные платежи за сервисы с помощью NFC-меток, приклеиваемых к мобильным трубкам. Напомним, технология NFC (Near Field Communication) обеспечивает обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см друг от друга, посредством беспроводной высокочастотной связи в нелицензируемых диапазонах спектра.
На стенде франко-американской корпорации демонстрировались несколько вариантов использования Mobile Wallet Solution, в том числе оплата услуг с помощью мобильного телефона через кассовый аппарат (правда, нужно, чтобы оба устройства поддерживали NFC), перевод денег с одного мобильного устройства на другое, пополнение мобильного кошелька, использование его в качестве хранилища дисконтных карт и купонов абонента.
Для централизованного хранения операторами информации о действиях абонентов и совершаемых ими транзакциях Alcatel-Lucent предлагает конвергентную систему нового поколения 8650 Subscriber Data Manager (SDM). Она аккумулирует информацию, традиционно накапливаемую в многочисленных базах данных HLR (Home Location Register), HSS (Home Subscriber Server), центрах аутентификации и других системах авторизации и учета, а также во внутренних службах оператора. Решение 8650 SDM позволяет консолидировать данные об абонентах этих сетей и создать единый центр знаний на общей платформе с открытыми интерфейсами. Рекомендуемый Alcatel-Lucent переход к единой для всех приложений централизованной базе данных даст операторам дополнительные возможности оптимизации их сетей — за счет отказа от поддержки отдельных баз данных для каждого приложения. Кроме того, внедрение системы 8650 SDM, которая может выполнять функции HSS, упростит переход к IP-сетям и внедрение архитектуры IMS.