, вес, рост, пол, семейное положение, семейный доход, а также свои достоинства и предпочитаемые вами напитки. Вы получите Официальный регистрационный номер, который даст вам право на ряд перечисленных ниже привилегий.
Обновление. При появлении новых версий этого материала вы будете иметь возможность прочитать его, оплатив стоимость подписки или приобретя отдельный экземпляр журнала в газетном киоске.
Специальные предложения. Мы и множество других компаний, которые купят у нас регистрационные списки, будем настойчиво предлагать вам приобрести дополнительные продукты и услуги по ценам, гарантированно не превышающим розничные и включающим в себя стоимость доставки и отгрузки.
Поддержка продукта. Наши специалисты из службы поддержки продукта в течение всего нескольких дней с момента обращения по линии с районным кодом 907 (г. Ном, шт. Аляска) подготовят ответ на любые ваши вопросы по поводу этого материала. Но помните: служба поддержки оказывает помощь только зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста, не забывайте, что доступ к материалу без регистрации возможен лишь три раза, после чего вплоть до получения Официального регистрационного номера будет появляться только регистрационное диалоговое окно. Ведущий колонки благодарит вас за то, что вы воспользовались случаем помочь нам оказать вам помощь.
Вы думаете, я шучу? Нисколько. Почти в столь же идиотскую ситуацию вы попадете, приобретя пакет OmniPage Pro компании Caere Corporation. Когда вы в первый раз запускаете эту программу, она вежливо просит вас зарегистрироваться. В последующие 24 сеанса она изводит вас напоминаниями. В этом как раз нет ничего нового: мне приходилось работать со многими программами, которые докучали мне до тех пор, пока у меня не кончалось терпение и я не регистрировался. Однако, когда вы попытаетесь запустить OmniPage Pro в 26-й раз, программа просто не откроется и потребует ввести Официальный регистрационный номер. Ну а зарегистрировавшись, не стоит особенно рассчитывать на великодушную помощь службы поддержки. После двух обращений за каждую последующую консультацию вам придется выложить 25 долл. помимо платы за телефонный разговор.
Едва ли Caere можно считать единственной компанией, придерживающейся подобной практики. Попытки компаний заставить покупателей регистрировать приобретенные аппаратные и программные средства напоминают игру в кошки-мышки с тех самых пор, как появились первые персональные компьютеры. Фирмы непременно хотят знать своих покупателей и идут для этого на всевозможные ухищрения, обещая "морковку" в виде выигрыша в лотерее или грозя отказом в поддержке. Но даже в тех случаях, когда для регистрации достаточно просто щелкнуть по кнопке на экране, многие пользователи отказываются от чести быть представленными.
А, собственно, что в этом удивительного? Выгоды от регистрации почти полностью достаются лишь одной стороне. Компания получает маркетинговую информацию, достаточно важную, чтобы заинтересовать ею и другие фирмы. Если регистрация осуществляется через модем, компания может не устоять перед соблазном пошарить в машине пользователя, чтобы узнать, что там есть еще. Он же получает дополнительный поток ненужных сообщений по электронной почте и еще один гвоздь для гроба, в котором будет похоронено его право на невмешательство в личную жизнь.
Если бы компании действительно исходили из интересов покупателей, то без труда могли бы предложить более веские аргументы в пользу регистрации продуктов. Я в обязательном порядке заполняю и отсылаю регистрационные карточки на новые аппаратные средства, исходя из предположения, что эта информация может пригодиться компании, если она захочет предупредить меня о вдруг обнаруженном недостатке устройства, вследствие которого появляется опасность электрошока или самовозгорания. Ну, скажем, выясняется, что каждое нажатие клавиши
Совсем иначе обстоит дело с программным обеспечением. Хотя программа может затереть содержимое жесткого диска или заразить систему опасным вирусом, маловероятно, что по ее вине будет нанесен физический ущерб. Что же в таком случае могло бы побудить меня отослать регистрационную карточку? А что, если бы компания обязалась ежемесячно сообщать по электронной почте о выявленных программных ошибках и при этом указывала адреса Web-узлов, на которых размещены исправленные модули? Предоставление полезной информации могло бы стать более эффективной основой для построения взаимоотношений с покупателями.
Но на этом дело не кончается. Сторонники рыночных отношений в этом уверены. Загляните в Internet. На многих узлах вам, не стесняясь, предложат ввести свои данные, прежде чем откроют доступ к информации. Что ж, в этом случае вам по крайней мере не нужно ее предварительно оплачивать. Кроме того, в эпоху свободного рынка использование регистрационных данных исключительно в интересах покупателей, а не для извлечения выгоды, было бы расценено как совершенно неприемлемый для акционеров акт альтруизма.
Минутку! Вы еще не зарегистрировались. Ваши читательские привилегии на этом заканчиваются! Если, конечно, материал не заинтересовал настолько, что вы готовы приобрести новую версию - по очень-очень низкой цене. Право, в ней много нового и даже исправлена часть опечаток.