Что несут с собой новые технологии pull и push? Помогут ли они нам эффективнее работать с Internet или в корне изменят сам способ работы?
Двухголовому Тяни-Толкаю из сказки "Доктор Айболит", у которого одна голова смотрела в одну сторону, а другая - в другую, трудно было хоть что-то решить и хоть куда-то попасть. Поневоле начинаешь чувствовать себя кем-то вроде Тяни-Толкая, познакомившись с примерно дюжиной продуктов, обещающих сократить время, которое вы тратите на загрузку Web-страниц, с помощью pull- и push-технологий -автоматического "вытягивания" и "заталкивания" информации с сервера на ваш компьютер (Тяни-Толкая по-английски зовут Push-Me-Pull-You. - Прим. пер).
Продукты, базирующиеся на push-технологии, такие как PointCast Network - программа одной из лидирующих фирм отрасли PointCast, автоматически посылают на пользовательский компьютер составленную в соответствии с индивидуальными запросами пользователя подборку Web-информации. Выбирать можно "каналы", специализирующиеся на новостях, спорте, биржевых курсах, погоде и т. д. Многие из новых продуктов этого рода отличаются интересной и оригинальной концепцией, но их практическая полезность вызывает серьезные сомнения. За редкими исключениями протестированные программы сложны в установке, предлагают темы, не слишком подходящие для делового использования, и требуют огромных аппаратных и сетевых ресурсов.
Программы, которые реализуют pull-технологию - иногда их называют также автономными браузерами (offline browsers), - позволяют пользователю проводить поиск в Web и извлекать информацию с любимых страниц в заранее указанное время. Не нужно ждать, пока страница загрузится: настройте утилиту и можете идти спать. Когда вы проснетесь, самые свежие новости с выбранных узлов будут на вашем ПК. Протестировав новейшие версии нескольких таких продуктов, мы нашли их весьма полезными.
Push-технология: власть темы
Программы, "толкающие" информацию, бесплатны для пользователей ПК; рекламодатели платят за право помещать свои сообщения в составе тематических подборок. Бесплатное ПО, которое можно получить с Web-узла фирмы-производителя, включает устанавливаемые на пользовательском компьютере средство просмотра и программу-агент. Последняя в течение всего того времени, что вы подключены к Web, собирает в фоновом режиме информацию по заказанным вами темам. Когда информация собрана, вы можете просмотреть ее немедленно, причем оставаться на связи не требуется. Как правило, программы ждут, пока машина освободится, после чего сообщают вам о появлении новой информации, выводя на экран заставку с меню или бегущую строку с темами новостей. Вы выбираете значок нужной темы и читаете информацию.
Выбирая push-программу, обязательно проверьте, насколько круг освещаемых ею тем соответствует вашим интересам и потребностям. Учтите, что каждая служба специализируется на чем-то своем и одни из них более оперативны, чем другие (см. таблицу).
К сожалению, все эти программы - ненасытные пожиратели вычислительных ресурсов и вряд ли подойдут вам, если у вас компьютер устаревшей модели. Хотя разработчики утверждают, что их программам вполне достаточно процессора 486, я замечал значительное замедление при использовании любого процессора ниже Pentium-133. Производительность также снижается, если использовать соединение со скоростью ниже, чем 28,8 кбит/с. Тем самым, push-технология более всего подходит фирмам, имеющим локальную сеть и Internet-соединение по выделенной линии. Но даже при наличии современной машины и высокоскоростной линии выбирать следует осмотрительно: запустить одновременно две разные программы практически невозможно. Когда я однажды попытался это проделать, моя машина оказалась полностью заблокированной.
С появлением программы PointCast идея применения push-технологии стала популярной, и по ее стопам последовали другие. В программе FreeLoader 2.0 реализован уникальный подход, позволяющий пользователю сформировать набор каналов в соответствии со своими предпочтениями. При установке FreeLoader просит сообщить общие сведения о пользователе: место жительства, возраст, род занятий и доход. Набор каналов можно создать в любое время. Предоставляемая информация ориентирована в основном на "домашних" пользователей. Программа позволяет задать периодичность опроса каналов и сообщает о поступлении новой информации с помощью экранной заставки.
Список каналов, предлагаемых программой BackWeb, ориентирован на массового потребителя. Тут есть астрологические прогнозы, объявления службы знакомств, музыка, некоммерческое телевидение, прогноз погоды, а также кое-какие деловые и технические каналы. BackWeb - единственная из рассматриваемых здесь программ, которая позволяет выбрать способ уведомления: это могут быть сообщения, ненадолго появляющиеся на экране, специальная заставка хранителя экрана или особые обои. Однако назойливому агенту BackWeb требуются сверхмощные вычислительные ресурсы: во время его фоновой работы блокировался даже процессор Pentium-133.
Программа Communicator фирмы Intermind предлагает на выбор темы "бизнес", "здравоохранение", "новости", "политика", "наука" и "техника". Среди протестированных программ она была одной из самых простых в установке, а ее агент в наименьшей степени замедлял работу системы.
Интересной альтернативой ресурсоемким Internet-агентам является программа NewsCatcher фирмы Global Village ценой 149 долл., которая принимает и выводит на экран компьютера передачи общенациональной службы радиотрансляции данных США AirMedia. Важнейшие новости, новости спорта и прогноз погоды бесплатны, за 5,95 долл. в месяц вы получаете более подробную информацию, а также данные о курсах акций, за 9,95 долл. в месяц - все перечисленное выше плюс персональное извещение по электронной почте, уведомление о прибытии которого посылается программе NewsCatcher.
Не толкай, тяни!
В отличие от продуктов, реализующих push-технологию, которые накладывают серьезные ограничения на содержание предоставляемых данных, автономные браузеры позволяют выбрать нужные узлы и затем получать с них столько информации, сколько потребуется. А просматривать узлы можно уже в спокойной обстановке, не находясь на связи с Web. Новейшие продукты этого рода недороги, работают с имеющимися браузерами и обладают рядом новых полезных функций. Например, Netriever 2.0 не требует отдельного браузера, а кроме того, умеет создавать из узлов Web слайд-фильмы, которые можно использовать как обои или заставку для хранителя экрана. Такой слайд-фильм позволяет быстро перемещаться по узлу (точнее, по его копии) в автономном режиме.
Программа WebWhacker 2.0 позволяет указать, какая именно часть Web-узла должна извлекаться: только заглавные страницы, только страницы, на которые есть ссылка, или весь узел целиком. Новая версия отличается мощной системой работы с закладками. Но действительно выдающейся делает эту программу ее система поиска в массиве полученных данных, обрабатывающая сложные запросы с применением булевых операторов.
Автономный браузер WebEx 2.0 - один из самых простых в использовании; это замечательное средство для автоматического "скачивания" Web-узлов через заданные промежутки времени.
Каждый выбирает по себе
Хотя продукты нового класса - push-программы - стали предметом пристального внимания со стороны фирм, занимающихся разработками для Internet (не говоря уж о журналистах всех мастей), они, конечно, еще не вышли из младенческого возраста.
Инструменты, реализующие pull-технологию, должны стать неотъемлемой частью стандартного Web-арсенала наряду с браузерами. Большинству современных пользователей, как показывает опыт, необходимо часто обращаться к Internet за информацией, характер которой невозможно заранее предусмотреть.
В случае частых посещений одних и тех же Web-узлов и получения с них однотипной информации по определенной схеме pull-программы оказываются очень эффективными (а пользоваться ими легко). Они позволяют минимизировать время нахождения в Internet и сэкономить деньги. Push-программы способны в будущем радикально изменить способ, каким мы работаем с Internet, но для этого они должны сначала стать более изощренными и менее требовательными к ресурсам. Пока же мы не можем рекомендовать их читателям.
Push-системы
|
|
|
|
|
www.backweb.com Бесплатно |
|
|
|
|
Бесплатно |
|
|
|
|
www.freeloader.com Бесплатно |
|
|
|
|
149 долл.; дополнительная информация - 5,95 долл. в месяц, с извещением по электронной почте - 9,95 долл. в месяц |
|
|
|
|
www.pointcast.com Бесплатно |
|
|
|
|
В скором будущем...
Когда этот материал готовился к печати, не менее дюжины компаний рекламировали программные продукты, основанные на push-технологии, а эксперты предсказывали, что в ближайшие несколько месяцев число подобных программ удвоится. Однако, как и раньше, практическая пригодность этих продуктов под вопросом, и они не уживаются друг с другом на одной машине, так что вытеснение слабых сильными неизбежно. Укажем в связи с этим на некоторые примечательные события.
Компания PointCast подписала соглашение с Microsoft. По этому соглашению программа PointCast войдет составной частью в Internet Explorer, а информация MSNBC (службы новостей Microsoft) будет доступна по каналу PointCast.
Компания Netscape разрабатывает собственную push-систему под названием Constellation. Планируется, что в этом году Constellation войдет в Communicator - интегрированный пакет Netscape для работы в Internet. Прошлой осенью исполнительный директор Netscape Джим Барксдейл заявил, что Constellation будет основана на push-технологии Castanet, разработанной фирмой Marimba. Программа Castanet (ее бета-версия появилась прошлым летом) выглядит многообещающе, поскольку, будучи написанной на языке Java, предъявляет более скромные требования к ресурсам, чем конкурирующие продукты.
Не остались в стороне и коммерческие электронные службы. В самое ближайшее время должна появиться бета-версия системы Driveway, которую разрабатывает America Online. В первом варианте Driveway будет автоматически доставлять новости по выбранным темам, прогнозы погоды, новости спорта и обновленную информацию с заданных Web-узлов, а в дальнейшем, как сообщил представитель компании, планируется постепенно сделать доступной через посредство Driveway всю информацию, предоставляемую службой America Online.
Делаются также попытки справиться с недостаточной пропускной способностью линий связи и отсутствием стандартов. Компания Tibco, специализирующаяся на информационном обслуживании банков и биржевых маклеров, совместно с Cisco Systems, ведущим поставщиком аппаратуры для локальных сетей и сетей intranet, и еще несколькими фирмами предложила стандарт для данных, передаваемых по push-технологии, названный Publish and Subscribe (публикация и подписка). По замыслу создателей, распространение стандарта позволит "прочистить каналы" Internet и значительно сократить сетевой трафик, продлив таким образом жизнь существующей инфраструктуры. Пока еще рано говорить о том, сможет ли новый стандарт обеспечить совместимость разных push-систем.
Автономные браузеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|