Никто, разумеется, не предлагает вам слетать для этого на другой конец света или стать членом сборной гонщиков. Достаточно запустить симулятор автомобильных гонок "Rally Championship", созданный фирмой Europress. Локализация и издание русской версии этого бестселлера, вышедщего под названием "Чемпионат Ралли", выполнено компанией "Дока". Прочитав в руководстве фразу "Вы приобрели наиболее реалистичный симулятор ралли из всех когда-либо созданных" - и скептически ухмыльнувшись, я установил игру на свой компьютер и - два часа пролетели как один миг. И хотя я неплохо вожу машину, не могу сказать, что мне нравятся игры подобного типа. Но "Чемпионат Ралли" - это нечто особенное. Графика, симуляция, эффекты, музыка - все сделано столь качественно, что на время забываешь о том, что это всего лишь программа. Вы можете выбрать четыре режима игры: аркада, чемпионат, гонка на время, индивидуальная гонка. А если соревноваться с компьютером вам не нравится, то пригласите друзей и погоняйте с ними через локальную сеть.
Прежде чем вы начнете свою первую гонку, необходимо настроить множество параметров симуляции: вид горизонта, размер экрана (на тот случай, если у вас не слишком быстрый компьютер) и т.д. Здесь же можно определить, будете ли вы использовать ручную коробку передач, или же доверитесь автоматике. Такие параметры как погода, жизнестойкость вашего железного коня, ширина дороги и степень интеллекта соперников также поддаются настройке. Кстати, мне так и не удалось выиграть ни одного этапа даже у полных идиотов. Так что не надейтесь на легкую победу!
В списке доступных автомобилей шесть моделей на любой вкус: Subaru Impreza Turbo, Ford Escort RS Cosworth, Renault Maxi Megane, VolksWagen Golf GTi 16v, Skoda Felicia, Proton Wira.
Лично мне пришлась по душе Subaru за ее приемистость и легкость в управлении. Но если вам нравятся легкие машины, то VolksWagen - это то, что нужно.
В программе "Чемпионат Ралли" вы получаете уникальную для гонщика возможность настроить свой автомобиль, заказав виртуальным техникам поменять передаточные числа коробки передач, тип резины, высоту и мягкость подвески, чувствительность рулевого управления. И если вы вдруг не обратите внимание на эти мелочи, вас ждет немало разочарований на трассе - хоть виртуальная, но все же реальность.
В вашем автомобиле кроме вас сидит еще электронный штурман. Как это принято в реальных гонках, он будет голосом диктовать вам повороты, сообщать о препятствиях. Для верности вся информация дублируется на лобовом стекле. Там же будут появляться сообщения об неисправностях.
Не начинайте гонку с фальстарта, иначе не миновать штрафной минуты. А это в " Чемпионат Ралли" - верный проигрыш. Симулятор и так будет беспощадно набавлять вам десятые секунды при каждом вылете с дороги или неправильном управлении: достаточно замешкаться с переключением скорости, и кто-то уже обошел вас.
Несомненное достоинство игры - то, что она работает как в среде DOS, так и в Windows 95, занимая на жестком диске в зависимости от вашего выбора от нескольких мегабайт до целой сотни.
Если, играя в "Чемпионат Ралли", вы и не станете профессионалом-гонщиком, то уж удовольствие получите наверняка.
КОРОТКО О ПРОДУКТЕ
Минимальные системные требования: 486DX2-66, 8 Мбайт ОЗУ, SVGA 1 Мбайт, звуковая плата 100% совместимая с Sound Blaster, CD-ROM, MS-DOS 6.22 или Windows 95.
Рекомендуемые системные требования: Pentium 100, 16 Мбайт ОЗУ, SVGA 2 Мбайт, звуковая плата 100% совместимая с Sound Blaster, CD-ROM, MS-DOS 6.22 или Windows 95, IPX-сеть на 8 мест.