При этом у них есть еще одно достоинство, довольно необычное для столь профессиональных программ, - низкая цена.
Одной из причин их успеха стал оригинальный подход к построению моделей, базирующийся на использовании сплайнов и сложных видоизменяемых кривых Безье для прорисовки и придания формы объектам. В действительности это единственные два анимационных редактора, которые применяют в работе только сплайны. Тем не менее они, обладая громадными возможностями, очень удобны и ясны.
Когда вы вступаете в мир Martin Hash Animation, перед вами предстает целый набор объектов и инструментов, хорошо знакомых аниматорам и профессиональным дизайнерам. Выполнение простого моделирования и анимации не вызовет проблем даже у новичков, так как все, что вы должны сделать, - это подготовить базовый сплайновый рисунок и задать опорные точки. Однако, чтобы в полной мере освоить потенциал рабочего инструментария MHA, вы должны обладать опытом дизайнера персонажей, знать законы скульптуры и кинематику. Богатая библиотека готовых изображений (людей, животных и, конечно, мультяшек) позволяет ускорить создание новых персонажей; а заранее смоделированные движения, такие как походка или танец, могут сразу определить характер конкретного героя, чтобы вдохнуть в него жизнь.
Где и как вам предстоит работать
MHA состоит из нескольких модулей. Вы начинаете с построения индивидуальных сегментов персонажа с помощью Скульптурного модуля. Нарисуйте несколько сплайнов, определите и сгруппируйте опорные точки, а затем попробуйте видоизменить ваше детище - вскоре вы получите весьма интересные результаты. Дальнейший процесс создания и формирования разнообразных элементов нового героя зависит только от вашего терпения и таланта скульптора. Поэтому там, где новичку будет трудно выйти за рамки моделирования простейших объектов, более искушенный художник может дать волю своей фантазии.
И все-таки истинное "рождение" нового персонажа происходит в Характерном модуле, где вы собираете его воедино из разрозненных частей и сегментов. При этом уже можно поработать и над имиджем героя, задать какие-либо особенности в его поведении. К примеру, используя линейную и обратную кинематику, вы можете наделить персонаж реалистичным движением губ. Затем наступает черед самой анимации персонажа и окружающих его объектов, осуществляемой в Хореографическом модуле. Здесь опять главными становятся сплайны: определяются правила взаимодействия анимируемых элементов с заданными сплайновыми траекториями.
Очень впечатляет функция Bend Along the Path, добавляющая персонажам необычные движения, подобные змеиным. Подходящие движения для своего героя вы тоже можете выбрать из прилагающейся библиотеки. Различные движения можно комбинировать и накладывать друг на друга, чтобы придать им требуемую оригинальность или реалистичность; к примеру, можно заставить своего героя петь во время танца. При необходимости любое движение всегда можно отредактировать в редакторе скелета или в редакторе мускулов. Одним словом, MHA не ограничивает вашу фантазию, и при должной усидчивости вы всегда сможете претворить в жизнь свои самые смелые идеи.
При цене в 199 долл. MHA безусловно является просто бесценным анимационным пакетом. Его профессиональная версия, Animation Master (699 долл.), сохраняя все возможности MHA, добавляет анимацию частиц, обнаруживает столкновения, реализует многоплановую композицию, а также сетевой просчет изображений (network rendering). Существуют продукты, например Raydream Studio, которые могут лучше подходить для создания трехмерных миров, но они и близко не стоят с анимационными возможностями МНА.