Из серии "Приключенческие игры"
"Лучшая штука после Myst!" Вас еще не замучили подобными сравнениями? Складывается такое впечатление, что любую приключенческую игру с реалистичной графикой называют теперь грандиознейшей, захватывающей и непревзойденной, в общем, самой-самой лучшей порцией двоичной информации во всей вселенной.
Так вот, Obsidian - это и впрямь великолепная приключенческая игра. Ее создателям удалось то, что не получалось ни у одного из подражателей Myst: они сумели соединить детально проработанный, основанный на головоломках сценарий с жуткими, совмещающими несовместимое образами и преподнести это все в потрясающих воображение деталях. В результате образуется поразительная четкость восприятия, которая является такой захватывающей.
Во что предлагается поиграть? Добро пожаловать в середину XXI столетия. Вы играете за Лайлу, ученого-эколога, которая вместе со своим коллегой Максом разработала и инициировала проект Ceres. Проект предполагает создание спутника контроля погоды, использующего нанотехнологию (микроскопических роботов) для обнаружения и исправления наиболее пострадавших участков серьезно поврежденной земной атмосферы. Все идет хорошо до тех пор, пока Макс внезапно не исчезает. Последующие поиски приводят вас внутрь некоего таинственного монолита, выросшего за несколько последних дней и названного Обсидианом.
Внутри монолита скрыто множество воображаемых вселенных, каждая со своей собственной выпадающей из нормы логикой. Некое Бюро, где стены имеют свою силу тяжести, и Фабрика, заполненная игрушками, которые приводят в движение разрушающее мир чудовище, - это примеры всего лишь двух из этих миров.
Подобно Myst (но, как правило, с большей тщательностью), Obsidian совмещает прошлую и будущую технологию для создания ощущения смещенного времени. В фантастическом автоматизированном Бюро регистраторские стойки снабжены телевизорами образца 50-х годов, экраны которых заполнены черно-белыми изображениями нижних половинок лиц, и эти нижние половинки дразнят вас бессмысленными намеками. Космолет, на котором вы потом полетите, в высшей степени современен, но вместо мотора у него техническое приспособление столетней давности - аппарат для показа живых картинок, и показывает он летящую птицу. Угадайте, почему? Мотор сломан.
Головоломки в этой игре по большей части либо уклоняются от схемы "найдите предметы - скомбинируйте их - воспользуйтесь результатом", ставшей стандартной для приключенческих игр с реалистичной графикой с тех пор, когда много лет назал открылся вход в "Гигантскую пещеру" (игра Colossal Cavern), либо маскируют эту схему. Как и в игре Myst, немалая доля занимательности в Obsidian состоит в том, чтобы понять, в чем же именно заключается головоломка. Игроки, обратите внимание: головоломки такого типа более коварны по сравнению с обычными, поскольку для их решения часто требуется скорее интуитивный поиск, чем простая логика. В этой игре нет обширного набора "гостинцев", которые предстоит собрать, поэтому бесконечное щелкание кнопкой мыши на всяких предметах и повторение сцен не поможет вам наделить спящего металлического паука даром огненного дыхания.
Графика и звуковое сопровождение игры бесподобны. В Obsidian используются плавно разворачивающиеся панорамные виды, кажущиеся несколько искусственными в начальных эпизодах, происходящих в помещении, однако полностью вступающие в свои права при переходе к последующим мирам, живущим по своим законам и напоминающим живопись Рене Магрита (бельгийский художник-сюрреалист. - Прим. ред.).
Прорисованная вручную неинтерактивная кинематика этих миров реально работает в игре, оживляя фоновые изображения или предлагая полезные подсказки - во всем чувствуется вкус и потрясающее воображение авторов.
Сюжет, изобилующий необычайными головоломками, примечательные свойства меняющегося по ходу игры окружения, в котором происходит действие, отличная графика... здесь много всего хорошего. Но прежде всего Obsidian обязан своим особым местом среди других приключенческих игр скрупулезному вниманию к каждой детали. Как в хорошем романе, случайный на первый взгляд выбор слов, сцен, персонажей и сюжета раскрывает воображение и утаивает безжалостный процесс отсекания всего лишнего, сохраняя направленность всех элементов на воплощение замысла творца.
Obsidian будет преследовать вас еще долго после того, как вы одолеете все перипетии этой игры - и вы не сможете оторваться от нее, пока с нею не справитесь.
Советы, помогающие выиграть
Не отчаивайтесь, попав в Бюро. Запомните, что все шесть плоскостей, образующих границы комнаты, имеют здесь свою специфическую силу тяжести. Нужный вам документ под названием Standard Damage ("Стандартный ущерб") находится вовсе не на той плоскости, которая предстает перед вами как "пол", когда вы входите в Бюро.
Следуйте советам Бунтаря, и помните, что открытое неповиновение может оказывать влияние на многие миры.
До самого конца игры с вами не может случиться ничего страшного, и даже оба возможных варианта окончания игры окажутся, если задуматься, не так уж плохи.
Запомните, где находится анаграмматическая машина. Она вам еще понадобится потом, в мире Бюро. И двигайтесь вместе с потоком (здесь есть две подсказки).
КОРОТКО О ПРОДУКТЕ
Obsidian