Будучи специалистом по сбыту, Марк Стюарт вынужден как-то примирять две входящие в противоречие стороны своего ежедневного бизнеса: он редко задерживается подолгу на одном месте и в то же время никогда не может позволить себе быть недоступным для тех, кто захочет с ним связаться.
Решение, которое нашел для себя Стюарт, - это iPost Universal Box. За 24,95 долл. в месяц эта служба переправляет все его сообщения - телефонные звонки, факсы и послания, приходящие по электронной почте на восемь адресов, - в его почтовый ящик в Web. Технология iPost позволяет ему извлекать все послания, пользуясь для этого телефоном или же мультимедийным ПК. iPost даже посылает сигнал на пейджер Стюарта всякий раз, когда ему приходит какое-либо новое сообщение.
Стюарт находится на переднем крае той тенденции в области передачи сообщений, которая долго назревала и в конце концов стала фактом, - однако лишь в известном смысле. А именно, в последнее время появился ряд новых продуктов, которые позволили почти вплотную приблизиться к воплощению в явь мечты о направлении всех ваших сообщений в некий универсальный ящик для входящей корреспонденции.
Такой ящик в идеале должен позволять извлекать сообщения любого типа, причем устройства для этой операции вы могли бы выбирать по собственному усмотрению. Так, если вы находитесь около телефонного аппарата, то у вас должна быть возможность связаться с вашим универсальным почтовым ящиком, продиктовать что-либо или прослушать содержание посланий, пришедших вам по электронной почте или по факсимильной связи. Установив связь с почтовым ящиком с помощью модема и мультимедийного блокнотного компьютера, вы по идее должны быть в состоянии прослушать голосовую почту или просмотреть факсы. При необходимости все полученные вами сообщения должны быть переадресованы, скажем, на телефакс в отеле, где вы остановились. Когда-нибудь все это будет возможно. Но еще не сегодня.
Понадобились годы на то, чтобы бок о бок уложить несовместимые типы данных, передаваемые по факсу, телефону и электронной почте, в один универсальный почтовый ящик. Пройдет не один год, прежде чем вы сможете извлекать на расстоянии сообщения любого типа произвольно выбранным вами устройством и специалисты доведут до ума средства, "переводящие" печатные тексты в звучащую речь и наоборот.
Домашний почтовый ящик
Большинство перечисленных выше функциональных возможностей можно обнаружить в новых программных продуктах и аппаратных средствах, которые обойдутся пользователю в сумму 100 - 200 долл.
Новейшие возможности представлены универсальными ящиками для входящих сообщений, которые для недорогого удаленного доступа используют Internet. Соответствующие службы требуют небольшой первоначальный взнос и освобождают вас от необходимости иметь дело с поддержанием аппаратных и программных средств.
Наиболее недорогими являются услуги Personal Telecom компании JFAX - 12,50 долл. в месяц и 15 долл. за подключение. Это настолько необременительно для вашего бюджета, что возникает искушение обзавестись отдельными телефонными номерами в каждом городе, куда вы регулярно приезжаете, чтобы клиенты вашей фирмы могли оставлять голосовые сообщения и посылать факсы по местным номерам. Сообщения доставляются по сети Internet как приложения к посланиям электронной почты: голосовые сообщения воспроизводятся на мультимедийном ПК, а факсы можно прочесть на экране. Однако пока еще невозможно прослушать по телефону сообщения, поступившие на адрес электронной почты.
Служба CompuServe тоже готовится предложить услуги универсального почтового ящика, позволяющего извлекать как факсы, так и сообщения электронной и голосовой почты по телефону или с помощью ПК.
Как обнаружил Марк Стюарт, наиболее исчерпывающее решение для такого специалиста, как он, - с многочисленными контактами в различных местах - предлагает iPost. Эта система собирает сообщения с телефонных и факсовых номеров, а также приходящую на несколько адресов электронную почту, осуществляет необходимую конверсию файлов и сбрасывает их в единый ящик для входящей почты в Web, получить доступ к которому можно с помощью любого браузера. Те же сообщения дублируются в голосовом почтовом ящике, откуда их можно извлечь по телефону.
Варианты для офиса
Если для удовлетворения коммуникационных потребностей вы обычно используете ПК, стоящий на работе, то более правильным окажется выбор таких недорогих программных продуктов, как Communicate или подготовленный к выпуску Communicate Pro компании 01 Communique, Focal Point 5.5 фирмы Global Village или же WinFax Pro 8.0 компании Symantec. Для работы в офисе эти продукты подойдут, но когда вы находитесь в пути, пользы от них нет почти никакой. Вы сможете извлечь голосовое сообщение по телефону, но электронная почта или факсы с удаленного ПК останутся ждать вашего возвращения.
Наиболее известный продукт данного класса - WinFax Pro. В последней версии 8.0 к ПО для факсимильной связи добавлена поддержка голосовой почты. Вы получаете большинство функциональных возможностей работы с сообщениями в универсальном корпоративном почтовом ящике. Программа Communicate Pro дополнена (по сравнению с популярным продуктом Communicate) телефонной связью через Internet и возможностью передачи алфавитно-цифрового пейджингового сообщения многим адресатам.
Решением в сфере малого бизнеса, обеспечивающим полный набор возможностей удаленного доступа, является использование локальной вычислительной сети, сервера для Windows NT и нового средства TraveLink, разработанного компанией SphereLink Communications. Этот серверный продукт помещает ваши голосовые сообщения, послания электронной почты и факсы в ящик для входящей почты в Web. Находясь в дороге, вы можете получить к ним доступ, пользуясь любым стандартным Web-браузером. Комплект TraveLink, однако, недешев: входящие в него четырехпортовый модем и программное обеспечение для десяти пользователей стоят около 2000 долл. - да к тому же предполагается, что у вас уже имеется NT-сервер ценой 3000 долл.
Варианты для крупной компании
Лучший шанс испытать подлинное удобство от унификации работы с сообщениями - это устроиться в какую-либо из тех компаний, которые входят в список 1000 крупнейших компаний мира, публикуемый журналом Fortune, и которых не смущают цены в 50 и более тысяч долларов на обладающие наиболее широким спектром возможностей продукты.
Отделы телефонной связи и обработки данных в крупных корпорациях постепенно выработали необходимые политические и технологические компромиссы, позволившие создать универсальные почтовые системы с использованием дорогостоящих систем клиент-сервер типа Lotus Notes, Novell Group Wise или новой системы Microsoft Exchange 5.0.
Компания Novell занималась этим с 1994 г. Продукт Universal Mailbox в составе Group Wise подключается к серверам голосовой почты и факсов, поставляемым такими поставщиками, как CallWare Technologies. Новый продукт под названием CallWare 5.3 предоставляет несколько способов поиска и извлечения корреспонденции в дороге. Можно прослушать и записать голосовые сообщения; услышать послания, пришедшие по электронной почте, с помощью телефона или мультимедийного ПК; можно также сопроводить электронное послание голосовым или факсимильным комментарием и отправить его через Internet в другой почтовый ящик.
Сходной стратегии придерживается компания Lotus в своем взаимодействии с фирмой Lucent Technologies. Служба под названием Universal Messaging объединяет систему Notes с сервером Intuity Multimedia Messaging фирмы Lucent. Сервер Intuity, как и CallWare, предоставляет удаленный доступ ко всем типам сообщений с помощью телефона или мультимедийного ПК. Кроме того, характерные для Intuity жесткие связи между серверами снижают административные расходы.
Только что выпущенный компанией Octel продукт Unified Messenger делает в направлении объединения серверов еще один шаг, реально выполняя функции голосовой почты на сервере MS Exchange 5.0. Планируется также выпустить версию для работы с Notes. Возможности Unified Messenger примерно такие же, как у GroupWise и Intuity, однако созданный Octel продукт столь тесно интегрируется с Windows 95, что вы можете реализовать различные возможности совместной работы, которые предусмотрены в новой программе Microsoft Outlook 97, бесплатно поставляемой вместе с Microsoft Exchange (что касается новой версии Microsoft Exchange, то она ожидается в третьем квартале).
Все эти средства, однако, по-прежнему не обладают способностью оптического распознавания символов и звучащей речи, которые позволили бы вам услышать по телефону ваши факсы, получить в виде факса голосовое сообщение, продиктовать издалека послание для электронной почты или превратить в таковое послание факс или голосовое сообщение.
Учитывая современное состояние используемых технологий, ни один из этих продуктов - и ни одно из каких-либо иных предлагаемых здесь решений - не обеспечивает полностью унифицированной работы с корреспонденцией. Вся хитрость поэтому заключается в том, чтобы выбрать продукт, соответствующий вашему бюджету, особенностям вашего обмена сообщениями и вашим потребностям удаленного доступа. Марк Стюарт нашел для себя выход, воспользовавшись услугами iPost. "В целом они как раз стоят своих денег, - сказал он. - Извините, но меня вызывают по пейджеру. Должно быть, мне пришло сообщение".