Моя маленькая "Проксима" соответствовала всем пунктам, за исключением одного: памяти у нее было в два раза меньше рекомендуемой. И все-таки я попробовал. Программа успешно запустилась. Единственным минусом было то, что начальная инсталляция на жесткий диск и запуск игры происходили очень медленно.
Поскольку оперативная память была все-таки "ополовиненной", то и впечатления мои, возможно, получились такими же. А потому мой вам совет: все то отрицательное, что встретится ниже, делите надвое, а положительное соответственно надвое умножайте.
Теперь к делу. Компания "Никита" в рекомендациях не нуждается. Достаточно лишь вспомнить ее продукцию за минувший год: "Вундеркинд +", "День рождения-2", Twigger.
Фанаты компьютерных изданий, т. е. те немногие, кто в состоянии (во всех смыслах) читать всю русскоязычную компьютерную периодику, не дадут соврать: каждый продукт "Никиты" неизменно получает самые высокие оценки. Вот и "Волшебный сон" уже успел отличиться, завоевав на последнем "Аниграфе" приз "За лучшую графику в компьютерных играх".
А потому, когда у меня оказалась красочно оформленная коробка с надписью "Волшебный сон" (по мотивам русских народных сказок), сердце учащенно забилось, словно речь шла не о компьютерной игре, а о встрече с любимой.
"Любимая" же, как часто бывает, первым делом выдвинула свои требования. А хотела она получить от моего жесткого диска не больше не меньше, как 65 Мбайт. Попытки уговорить ее вести себя скромнее успеха не возымели: сколько ни "щелкал" я на файле MDREAM.EXE, в ответ получал лишь "Runtime Error!". Пришлось соглашаться.
Кстати говоря, кроме указанных 65 Мбайт для нормальной работы программы требуются еще как минимум 40 Мбайт свободного дискового пространства. Согласитесь, малоприятный сюрприз.
Но вот наконец все необходимое втиснуто на диск, и из колонок слышится голос бабушки: "Жила-была коза..." Сказка начинается.
Сюжет игры прост. Главный герой, мальчик по имени Витя, попадает вместе со своим любимым плюшевым медвежонком в волшебный лес. С первых же минут медвежонка похищает волк, и задача Вити, а значит и ваша, спасти друга.
Для этого надо добыть горшочек с медом и отдать его медведю, который поможет вам справиться с пнем-чудищем, охраняющим логово волка.
При внешней простоте задачи решается она нетривиально (особенно если вспомнить, что игра рассчитана не на взрослых). Чтобы заполучить мед, придется сначала наполнить корзинку грибами для белок - и тут уж, будьте уверены, не раз придется услышать: "Сколько ты грибов попортил!", а затем поиграть с козлятами.
Семь козлят - семь различных игр. И в каждой по девять вариантов. Так что наскучит нескоро (если наскучит вообще).
И если с "мульт-считалками" и "мульт-азбукой" вы, будучи "взрослым ребенком", справитесь шутя, то с "мульт-пятнашками" (похожа на известную игру "15") придется помучиться. Автор особой славы на этом поприще не снискал.
Как обещает руководство пользователя, результативно поиграв в любые три игры с козлятами, вы получите от их мамы горшок с медом. Не знаю, чем уж я заслужил такую любовь, но вышеозначенный горшок частенько доставался мне после второй "результативной игры". Приятно, конечно, однако вызывает некоторое недоумение.
К сожалению, это ощущение появлялось у меня несколько раз.
Хоть автор и не относится к столь уж рьяным блюстителям стерильности "великого и могучего", но и ему резануло ухо название одной из игр - "мульт-пазлы". Если верить англо-русскому словарю, слово puzzle переводится как "головоломка". Если не нравится "мульт-головоломка", то, может быть, тогда назвать игру "мульт-мозаика"?
Кто-то, возможно, подумает, что я придираюсь, и справедливо заметит, что одна "пазла" погоды не делает. Но право же, досадно, когда фирма, известная своим хорошим вкусом, допускает подобные ляпы.
И все же ни это, ни требуемые мегабайты не могут испортить впечатления от новой работы "Никиты". "Волшебный сон" действительно получился волшебным. И доставит радость вашему чаду, которое, к счастью, не обременяет еще себя "сравнительным анализом" и способно просто радоваться.
Автор, увы, такую способность уже утратил. А потому никак не мог отделаться от "занозы" - ощущения, что он уже видел этот волшебный сон. И не где-нибудь, а у самой "Никиты". На предыдущих дисках. И хотя общего впечатления от нового детища фирмы это в целом не портит, но и радости большой не доставляет.
А может быть, зря я так? Ведь как сказал кто-то из великих: "Если бы люди всякий раз говорили только новое, в мире стояла бы тишина".