Из серии "Игры в Internet"

Идея "глобальной деревни", выдвинутая когда-то канадским социологом М. Маклюэном, ныне, с развитием телекоммуникаций, переживает второе рождение. И лучшей иллюстрацией тому является мой недавний опыт знакомства с игрой Meridian 59.

Но давайте по порядку. Поначалу мое отношение к этой многопользовательской игре-подземелью было довольно-таки неоднозначным. Однако после нескольких часов работы в режиме on-line реcурсы программного ядра данного продукта, сочетающего движение в манере Doom с чертами ролевой игры и возможностью общения на естественном языке, меня потрясли.

Сильные стороны этой игры очевидны. Программно-алгоритмическая основа заслуживает самых восторженных отзывов; обычной ролевой игре до нее далеко. Детальные описания действий находятся на расстоянии одного щелчка кнопкой мыши. Карту можно снабдить аннотациями, а наиболее важные места в пяти городах, где вам предстоит побывать, уже определены. Синтаксическая программа предлагает богатые возможности: вы можете говорить с людьми в пределах своей зоны или же транслировать сообщения на весь мир игры и для всех ее участников. Графика не дотягивает до лучших трехмерных образцов, однако обеспечивает плавную передачу движения. Звук создает необходимую атмосферу игры.

Игру Meridian 59 легко инсталлировать и почти столь же легко освоить и привести в действие (в комплект поставки входит Netscape Personal Navigator 2.02). С точки зрения реализации любых целей и намерений Meridian вел себя так, как если бы игровая программа находилась непосредственно на моей машине. Даже создание персонажа (графически-ориентированная процедура, с помощью которой вы выбираете свое лицо, количественные параметры и умения) приятное и простое занятие.

Без проблем все же не обошлось: я никуда не мог добраться. Мой первый день в игре протекал довольно однообразно. Я вышел из городка на поиски приключений. И был убит большим насекомым. (А было это не что иное, как паук.) Я должен был преодолеть винтовую лестницу, ведущую из Подземного Мира в одну из гостиниц Меридиана. Прежде чем мне удалось достичь последней ступеньки, я грохнулся несколько раз. После этого я вновь вышел из городка на поиски приключений и опять был убит большим насекомым...

Я чувствовал себя как деревенский паренек в большом городе, который в первый же вечер подвергся нападению грабителей и теперь, пошатываясь, выходит из переулка в одном исподнем. И когда я в очередной раз входил в сеть для того, чтобы сделать последнюю попытку, я ничего уже не ожидал - ну разве что мое новое появление облегчит паукообразному населению Меридиана проблему поиска пропитания.

Но потом случилось нечто совершенно неожиданное: мне кто-то повстречался, и этот кто-то оказался другом. Я не знаю, почему он взял мою судьбу в свои руки, но он это сделал. Он дал мне защитные доспехи, оружие - лучше, чем было у меня раньше, 2 000 шиллингов и даже проводил в банк, где можно их припрятать.

Теперь уже я сам убивал паучат и кого похуже, и мне перестало казаться, что всякий может в любой момент легко меня умертвить. Конечно, в действиях моего друга была своя подоплека: он хотел, чтобы я, достигнув определенного уровня сноровки, присоединился к его гильдии. "Считай все, что я сделал для тебя, взяткой",- намекнул он.

Ну, с этим можно жить. Урок же, полученный мною, показал, что программно-алгоритмическое ядро является всего лишь инструментом, обеспечивающим разнообразие возможностей. Я все еще чужеземец в этой стране, не уверенный в своем положении, и я все еще холодею, заметив движение на горизонте, ведь в мире игры скрывается несколько настоящих злодеев. Находясь в сети, я видел три сообщения о хладнокровных убийствах.

Но теперь я уже кое с кем знаком, и мне кажется, что у меня все-таки есть будущее. Возможности множатся, а потенциал Meridian велик. Телекоммуникационная деревня справилась со своим делом.


Коротко о продукте

Meridian 59
Чувство принадлежности к сообществу Internet придает этой великолепной игре дополнительный оттенок.
Платформа: Windows 95.
Системные требования: 486DХ-66, 8-Мбайт OЗУ, DOS 5.0, видеоплата SVGA, 2X-дисковод CD-ROM, связь с Internet по протоколам PPP или Slip, модем со скоростью 14,4 кбит/с, мышь, звуковая плата.
Цена: 50 долл.; 30 дней игры в Internet бесплатно (в дальнейшем - 9,95 долл. в месяц).
Игровые качества: ****1/2
Освоение игры: ***1/2
Графика: ****
Звук: ****1/2
Рейтинг: ****1/2
Возможность участия в игре нескольких игроков: ****1/2
Издатель: Studio 3DO,
тел. в США: 800/336-3506
www.3DO.com

Советы, помогающие выиграть

Не носите с собой наличных; храните их в банке. Если вы погибнете, то деньги, положенные в банк, сохранятся до следующей игры.

Не сражайтесь на начальной стадии игры ни с кем, будь то гигантская крыса или даже паучонок.

Пока вы не достигли достаточно высокого уровня, держитесь по ночам подальше от кладбища тосов.

Считается дурным тоном украсть чьи-либо оставшиеся после боя деньги. Если они выглядят бесхозными, сперва выясните, действительно ли это так.