Народы Грез пытались расправиться с ними и восстановить прежний лад, но победить бесчисленные орды орков им не удавалось. И тогда они ушли в добровольное изгнание - в Долину Грез, которая позже получила название Драконии, - единственное место, где можно было спастись. Предводительствуемые Драконным рыцарем - Акселем фон Валленродом - народы Грез отступили за стены Долины. Оставшиеся в живых Драконные рыцари поклялись защитить свою Долину от надвигающегося зла.
Итак, история с драконами продолжается. Еще в 1995 г. фирма Cryo Interactive, известная в России как издатель игр Lost Eden, Aliens и Dune, выпустила на рынок первую часть серии Dragon Lore, которая в то время пришлась по вкусу многим любителям игр.
На первый взгляд может показаться, что продолжение игры - Сказание о Драконе 2 - лишь немногим отличается от первой серии. Однако очень скоро мы обнаружим, что в игру внесены существенные улучшения. Графика и музыкальное сопровождение просто великолепны, а трехмерные ландшафты потрясают объемом и глубиной. Да и сюжетная линия претерпела некоторые изменения - теперь к победе можно идти разными путями. Заметим, что без роковой предопределенности, делающей продукты такого жанра практически "одноразовыми", игра стала еще интереснее: существует лишь несколько обязательных ключевых моментов, остальное - в руках игрока. Кстати, Dragon Lore II пеpеведена на pусский язык, и пpитом очень хоpошо. Надо ли говоpить о том, что адекватное воспpиятие текстовой и pечевой инфоpмации - кpаеугольный камень пpиключенческих игp, а тем более игpы Dragon Lore, основу которой составляют диалоги.
Но по порядку - начнем c сюжета. Прошло 30 лет. И хотя Драконные рыцари по-прежнему несут свою вахту, угроза миру нарастает с каждым днем. Орки под предводительством повелителя тьмы Саура Каркхама набирают силу, атаки на стены Долины учащаются. Решающая битва близка.
Вернер, сын Акселя фон Валленрода, задумал присоединиться к ордену Драконных рыцарей. Но герцог Махирд Криакон оспаривает его право стать Драконным рыцарем, аргументируя это тем, что каждый Драконный рыцарь должен иметь своего покровителя, а Мараак - дракон дома фон Валленродов - исчез много лет назад, и никто не знает, где он находится. Так что для того, чтобы стать Драконным рыцарем и сохранить тем самым честь семьи фон Валленродов, Вернеру необходимо найти Мараака.
Концептуально сюжет не изменился. Однако не зря разработчики написали о 80 часах игры - все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вернеру (т. е. вам) предстоит еще множество испытаний.
Вы включаетесь в игру уже с введения - поговорив с Архимагом, вы получите от него несколько весьма интересных и важных для дальнейших поисков сведений. Но хотя Архимаг и предложит свою помошь, действовать придется самостоятельно, а Архимаг будет время от времени появляться, чтобы помочь советом или подарить какой-либо полезный предмет.
Великолепная графика, смена дня и ночи на экране еще более усиливают иллюзию присутствия в игре. Ощущение реальности создает и звуковое сопровождение - шорох травы, завывание ветра, звон капель, падающих на каменный пол пещеры... Немаловажно, что все роли озвучены пpофессиональными актеpами из московских киностудий (их имена пока хранятся фирмой Apocryph в тайне), поэтому, если вам не нравится читать длинные реплики собеседников, их можно просто слушать.
Однако вернемся к сюжету. Прибыв в Драконию, Вернер встретит много друзей и врагов. Несколько раз ему придется произносить заклинание дружбы - не все ведь решается силой. Ну а если уж поединок неизбежен, вы увидите великолепное зрелище: все происходит в режиме реального времени в трехмерном пространстве. Именно в Драконии Вернер встретится с леди Хелланейей Артикской, которая будет помогать ему. В конце игры Вернер спасет ее от смерти с помощью волшебного камня. Поможет он и принцу Артусу Эрвендильскому, которого сменит впоследствии на троне Драконии, и многим другим.
Побывает Вернер не только в Драконии и ее окрестностях - ему придется посетить множество отдаленных земель, где он встретит самых разноообразных существ. В финале наш герой примет участие в турнире Венценосца. Одержав победу, он станет Драконным рыцарем, а в случае поражения... что же, ведь это всего лишь игра.
Игра закончена, но, кажется, ей не место на полке среди давно забытых "поделок". К ней возвращаешься снова и снова, всякий раз открывая для себя что-то новое в мире Грез.
Сказание о Драконе 2: Сердце Человека-Дракона
Рейтинг (по стобалльной системе):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Чем сложнее игра, тем ниже балл.
Советы, помогающие выиграть
Не пренебрегайте диалогами. Из них вы сможете почерпнуть множество полезной, а подчас и жизненно необходимой информации.
Вернер хотя и будущий Драконный рыцарь, но и ему требуются еда и отдых. Не забывайте об этом!
Чтобы помочь призраку жреца Великого Дракона, необходимо найти в Лабиринте забытых его череп и вернуть хозяину. В награду Вернер получит антимагический камень, который потом ему очень пригодится.
Для победы в турнире Венценосца нужно обладать отменным мастерством, и Вернеру придется много тренироваться. В этом ему может помочь леди Хелланейя.
Перед тем как уехать из Небесных пещер, обязательно возьмите у Архимага кольцо жизни, которое позволяет восстанавливать жизненные силы.
Тяжелое наследство
И у таких известных компаний, как Activision, бывают промахи. Хорошая была компания, про роботов делала игры, про Interstate'76 делала игры, да и про что-то еще. Но вот решила она сделать нечто особенное и пригласила для этого компанию Crystal Dynamics. Название игры, конечно же, выбрали пострашнее, чтобы сразу всех напугать, - Blood Omen: Legacy of Kain (в вольном переводе с английского "Кровавый знак: Наследство Каина"). По слухам, данный продукт делали больше двух лет. И ребенку ясно, что за это же время те же умельцы могли создать еще двадцать четыре части сериала Mechwarrior, и всем бы было хорошо. Но, видимо, надоело им про роботов, жути захотелось. Вот и сотворили кровавую повесть про наследие, причем, надо сказать, тяжелое.
Однако, с одной стороны, якобы модный сегодня такой жанр, как ролевая игра/приключение, надоел всем настолько, что дальше просто некуда. С другой - роль-то чья? Мы смотрим наследничку прямо в темя, а хотелось бы общаться с исчадиями ада глаза в глаза, так сказать, лицом к лицу. А то бродит какой-то персонаж внизу, под ногами, и направо-налево шашкой машет. И никакого при этом личностного момента нет. Не олицетворяет себя игрок с персонажем, а это нехорошо.
Игра начинается в какой-то хижине, где наш герой получает последние инструкции от старичка, коим вполне может оказаться папа Каин, прирезавший своего братишку еще в незапамятные годы. Все это, впрочем, неважно, главное - дедок долго болтает по-английски. Наверное, опытом делится, с кого бы поудачней скальп снять. Послушав его речи, отправляемся в путь. На выходе из хижины нас поджидают 666 воинов, жаждущих напасть на нас. На все наши возражения типа "Сын за отца не отвечает" они быстренько кивают и стремятся укоротить нас ровно на голову. Затем мы просыпаемся в каком-то замке, встаем из гроба (и это единственный приятный и смешной момент в игре) и начинаем творить доброе, вечное.
Уроки опального папы Каина не прошли для нас даром, а посему орудуем мы ножом вполне осмысленно и целенаправленно. Стонут и падают враги, хватаясь за собственную перерезанную глотку. Кровь бьет фонтаном. Симпатично, но мелковато. Справедливости ради стоит заметить, что одной резней дело не ограничивается. У нашего получившего кровавое наследство героя имеется и кое-что еще: ряд заклинаний, которыми можно бесплатно пользоваться. Также есть инвентарная ведомость (inventory), с помощью которой можно спрятать какой-нибудь ранее подобранный или украденный предмет. Наш герой обладает еще одним уникальным свойством: он так же, как популярные у нынешних ребятишек роботы-трансформеры, может превращаться в различные существа, чтобы сподручней было бить гадов-врагов.
Альтернативных оболочек четыре - вампир (основной рацион - кровь, диетический рацион - кровь); волк (разгрызает врагов зубами все с той же целью - добраться до крови), летучая мышь (летает и опять же, понятное дело, ищет источник крови), а еще туман, который вообще-то к крови равнодушен, но не в этой игре.
Враги еще больше жаждут крови, но уже нашей (страшно?). Они всегда не прочь припасть к живительному источнику, бьющему из какой-нибудь прорванной артерии, нашей или чьей-нибудь еще. Одни просто-напросто пытаются ударить нас по спине мечом, другие - лопатой, что, однако, не менее банально, а вот некоторые и совсем уж озверели - то кожу сдерут, то вообще на куски разрежут. За этими гадами нужен глаз да глаз, расслабляться нельзя, а то останешься не только без чужой, но и без собственной крови.
Графических режимов в игре три - с плохим разрешением, с очень плохим и c таким, что вообще хуже некуда. Звук какой-то странный, ну а чтобы добиться успеха в игре, достаточно лишь научиться махать оружием.
Blood Omen: Legacy of Kain
Рейтинг (по стобалльной системе):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Чем сложнее игра, тем ниже балл.
Советы, помогающие выиграть
Чтобы пополнять жизненную энергию, наш герой обязан пить кровушку. Разжиться ею можно у жертв, прикованных цепями к стенкам, а также у свежеубиенных врагов. Для этого нужно подойти к "источнику" вплотную и нажать
В поисках различных магических штучек следует разрубать в щепки все, что попадается под руку, например шкафы и бочки.
Чтобы превратиться, скажем, в вампира или волка, достаточно нажать
Во время сражений не приближайтесь к врагу вплотную. Для того чтобы зацепить его мечом, хватит и трех-четырех шагов между вами. Если враг силен, то лучше воспользоваться оружием, бьющим на расстоянии.
Материалы предоставлены отделом тестирования клуба Keyray. Тел.: (095) 237-31-18.