Художник и иллюстратор Кристофер Чинг живет в Нью-Йорке. Его работы, сочетающие традиционные и цифровые методы, публиковались в таких изданиях, как Macworld, PC Magazine, Financical Executive и GolfPro.
Как это было сделано
Подобно многим "цифровым" художникам Чинг часто комбинирует рисунок, состоящий из линий с цветными текстурами. Чтобы сохранить четкость линий, рисунок на выходе должен иметь высокое разрешение - не менее 600 dpi. Но работа в Adobe Photoshop с файлом цветных текстур подобного разрешения при размере изображения, скажем, 10515 см окажется невозможной, если объем файла превысит 50 Мбайт. Для цветных областей достаточно разрешения в 300 dpi; 600 dpi - уже избыточно.
Простой способ обойти эту проблему - разбить файл на две части: файл с высоким разрешением (рисунок из линий) и файл с низким разрешением (цвет). Для получения такого рисунка вы помещаете два файла один поверх другого в QuarkXPress. Эта техника позволила Чингу значительно уменьшить размер файла: битовый с разрешением 600 dpi занимал 1 Мбайт и CMYK-файл с разрешением 300 dpi - 10 Мбайт. СMYK-файл с разрешением 600 dpi, содержащий и линии и цвет, занимал бы 41 Мбайт.
Инструменты
Аппаратная часть:
Power Macintosh 7100/66 с оперативной памятью 56 Мбайт и жестким диском 250 Мбайт; 15-дюймовый цветной монитор Apple MultiScan; устройство Iomega Zip; планшетный сканер ScanMaker IIHR; факс-модем FastMac V.34 28.8; струйный принтер Epson Stylus Pro.
Программное обеспечение:
Adobe Photoshop 4.0; QuarkXPress 3.2.
1 Оригинальный эскиз был сканирован в оттенках серого с разрешением 600 dpi. Сканирование с высоким разрешением сохранило грубое качество рисунка художника карандашом на кальке.
2 Перед тем как конвертировать файл в bitmap, Чинг отрегулировал "Уровни" (Levels) для контроля толщины линий и повышения контраста. Затем он сохранил рисунок в формате EPS c прозрачным фоном. Это необходимо для того, чтобы на финальном изображении рисунок не закрывал цвета.
3 Чтобы создать шаблон для заполнения областей цветом, он дублировал рисунок, конвертировал его в оттенки серого с размером ratio - 2, а затем снизил разрешение до 300 dpi, сохранив пропорции, чтобы размеры рисунка высокого разрешения не изменились. Потом он выделил все, скопировал в буфер, переключился в CMYK, добавил новый слой формата Multiplay и вставил на него содержание буфера. Это дало ему пустой фоновый слой с рисунком поверх него.
4 Чтобы создать шаблон для заполнения областей цветом, он дублировал рисунок, конвертировал его в оттенки серого с размером ratio - 2, а затем снизил разрешение до 300 dpi, сохранив пропорции, чтобы размеры рисунка высокого разрешения не изменились. Потом он выделил все, скопировал в буфер, переключился в CMYK, добавил новый слой формата Multiplay и вставил на него содержание буфера. Это дало ему пустой фоновый слой с рисунком поверх него.
5 Чтобы определить цветные области избражения - солнце, волны, кожу и одежду, Чинг нарисовал акварелью текстуры на бумаге, сканировал их в Photoshop с разрешением 300 dpi и слегка подрегулировал цвет.
6 Чинг вставил каждую цветную текстуру на отдельный слой под слой с рисунком. Затем он отрезал лишние области, используя выделение с помощью инструмента "Путь" (path).
7 Окончив с фоном из цветных областей, Чинг удалил слой с рисунком из линий (он был нужен только в качестве шаблона) и слил оставшиеся цветные слои.
8 В программе QuarkXPress он положил цветное изображение, указав для фона значение None. Затем, выбрав из меню Item опцию "Отступить и повторить" (Step and Repeat), установил: повторить 1 раз со сдвигом по обеим координатам - 0 (положить дубликат окна прямо поверх предыдущего). И наконец, поместил в новое окно рисунок из линий.