Сделайте Word 97 приятным для глаз
Не надоел ли вам белый фон рабочего поля? В текстовом редакторе Word 97 вы можете изменить цвет поля редактирования. Эта операция выполняется довольно просто, однако она не так очевидна для большинства пользователей. Необходимо сделать следующее.
1. Выберите пункты меню "Файл-Открыть" и откройте (так же, как вы открываете обычный файл) шаблон normal.dot. Как правило, он находится в подкаталоге Program Files/Microsoft Office/Шаблоны.
2. Выберите пункты меню "Формат-Фон" и задайте понравившийся вам цвет.
3. Выберите пункты меню "Файл-Сохранить" и "Закрыть".
Теперь фон поля редактирования всех вновь создаваемых документов будет выбранного вами цвета. При этом вы будете видеть его только на экране монитора, а на печать он выводиться не будет.
Приведите в порядок текст электронного письма
Сообщения электронной почты и другие ASCII-файлы часто имеют в конце каждой строки символ жесткого возврата каретки. Если открыть подобный документ в редакторе Word или вставить в редактируемый документ вырезанную часть текста из сообщения электронной почты, то в тексте появятся символы возврата каретки и произойдет самопроизвольное форматирование абзацев. Так как в редакторе Word нет встроенных инструментов для приведения к надлежащему виду подобных нелепых документов, следует найти простое решение, которое подойдет для любой версии редактора Word. Если вы обрабатываете большое количество подобных документов, то для того чтобы не повторять каждый раз перечисленные пункты, напишите специальный макрос.
1. Откройте документ, который необходимо переформатировать, и начните запись макроса. Для этого выберите пункт меню "Сервис-Макрос-Начать запись". Введите название вашего макроса, например "Преобразование", и нажмите кнопку ОК.
2. Выберите пункты меню "Правка-Заменить". В поле "Найти" введите ^p (символ вставки и латинская буква p), а в поле "Заменить на" введите ~ (тильду). Для замены всех символов жесткого возврата каретки на ~ нажмите кнопку "Заменить все", а затем кнопку ОК. После этого документ будет выглядеть несколько странно, но не стоит беспокоиться.
3. Когда диалоговое окно "Найти и заменить" находится на экране, в поле "Найти" введите ~~, а в поле "Заменить на" - ^p. Для замены двух символов жесткого возврата каретки (соответствующих концу абзаца в текстовом ASCII-файле) на один такой символ нажмите кнопку "Заменить все", а затем кнопку ОК.
4. В поле "Найти" введите ~, а в поле "Заменить на" - один пробел. Для замены символа жесткого возврата каретки в конце каждой строки на пробел, разделяющий слова, нажмите кнопку "Заменить все". В появившемся экране нажмите кнопку ОК, а затем кнопку "Закрыть".
5. По завершении записи макроса нажмите кнопку "Остановить запись". Возможно, придется внести некоторые корректировки в документ вручную, но большая часть работы будет проделана автоматически.
В следующий раз, если вам потребуется отредактировать документ после вставки сообщения электронной почты или ASCII-файла, выберите пункты меню "Сервис-Макрос-Макросы". Найдите макрос "Преобразование" и нажмите кнопку "Выполнить".
Измените порядок пронумерованных элементов
Если вам нужно вставить или удалить пункт из нумерованного списка, то редактор Word автоматически откорректирует порядок списка и перенумерует все пункты заново. Так происходит в том случае, когда вы создаете список, используя значок "Маркеры", или при включенной функции "Автоматическая нумерация списков". Когда вы проставляете номера пунктов списка вручную или работаете с документом, созданным в другой программе, редактирование нумерации списка при перемещении, удалении или вставке новых абзацев может вызвать определенные трудности. Но поскольку каждый нумерованный пункт списка является обыкновенным абзацем, существует простой способ выполнения этой на вид довольно трудоемкой работы. Описанный ниже способ не поможет вам перенумеровать абзацы, однако позволит перестроить список по пунктам в нужном порядке.
1. Выделите весь список.
2. Выберите пункты меню "Таблица-Сортировка текста" (в Word 97 - "Таблица-Сортировка"). В диалоговом окне "Сортировка текста" нажмите кнопку ОК, не вводя никаких дополнительных параметров.
Разделите экран на части
Иногда необходимо видеть на экране одновременно два фрагмента одного и того же документа, например когда вы работаете над введением и заключением. Работая в редакторах Word и Word Pro, вы можете при необходимости разделить экран на части. (В существующей версии WordPerfect такой возможности нет.) В этом случае будет очень просто, например, вырезать фрагмент текста на стр. 1 и вставить его на стр. 10, просматривая обе страницы одновременно. Вот как это можно сделать в редакторах Word и Word Pro:
Word 6.0, 7.0 и 97. Откройте документ и выберите пункты меню "Окно-Разделить". Переместите серую разделительную полосу в требуемое место редактируемого документа и нажмите на левую кнопку мыши. После этого можно прокручивать документ в любом из двух новых окон и перетаскивать фрагменты текста или другие объекты из одного окна в другое. Для отмены разделения поля редактирования на части выберите пункты меню "Окно-Снять разделение".
Word Pro 96 и 97. Откройте документ и выберите пункты меню View-Split Top-Bottom (вид-разделить по горизонтали). Поле редактирования Word Pro будет разделено на две равные части. Можно прокручивать документ в любом из окон и перетаскивать фрагменты текста или другие объекты из одного окна в другое. Для отмены данного режима и восстановления одного окна выберите пункты меню View-Clear All Splits (вид-снять все разделения).
Пометка элементов указателя в Word Pro
При работе с большим документом, в котором вы хотите создать указатель, имеет смысл сразу ставить пометки по тексту для входов указателя верхнего уровня (это будет проще, чем производить данную операцию по завершении работы над документом). К счастью, в редакторах Word Pro 96 и 97 это легко сделать.
Перед вводом текста или после ввода первого элемента, на который должен быть установлен указатель, выберите пункты меню Text-Mark Text as-Index Entry (текст-пометить текст как-вход указателя). На экране появится панель инструментов Mark Text (пометка текста).
Выделите необходимый текст после введения слова, фразы или после набора одного или двух абзацев, которые необходимо поместить в указатель. Он автоматически появится в поле Primary (основной элемент) панели инструментов. В панели инструментов для установки в тексте входа указателя верхнего уровня нажмите кнопку Mark (пометить). Для продолжения процесса ввода или редактирования текста вернитесь обратно к документу.
Можно также использовать панель инструментов Mark Text для определения дополнительных входов указателя, но, как правило, лучше сначала создать все указатели верхнего уровня, так как Word Pro хранит их список в панели инструментов.
Замените стандартные маркеры на символы
? Существует много интересных символов, которые мне хотелось бы использовать вместо маркеров, предлагаемых редактором WordPerfect по умолчанию в маркированных списках. Каким образом я могу заменить одни символы на другие?
! Заменить используемые по умолчанию в редакторах WordPerfect 6 и 7 маркеры очень просто. Вот как это можно сделать.
1. Откройте новый документ, выберите пункты меню Insert-Bullets & Numbers (вставка-маркированный и нумерованный списки). В диалоговом окне Bullets & Numbers (маркированный и нумерованный списки) выберите элемент списка Style (стиль), который вы хотите изменить, и нажмите кнопку Edit (правка).
2. Находясь в диалоговом окне Styles Editor (редактор стилей), для удаления текущего символа нажмите клавишу
3. Чтобы открыть диалоговое окно Characters (символы), нажмите комбинацию клавиш
4. Вернитесь в диалоговое окно Styles Editor и в поле Contents (содержимое), выберите новый символ (слева от красного мигающего прямоугольника) для его преобразования в код символа WordPerfect и возвращения на место.
5. Для завершения процедуры дважды нажмите кнопку ОК. В дальнейшем при создании маркированного списка новый символ будет использоваться (вместо старого маркера) редактором WordPerfect по умолчанию.
Одно замечание: так как переименовать названия маркеров в диалоговом окне невозможно, то необходимо запомнить, какие символы соответствуют стандартным маркерам.