Да разве удивишь сегодня публику ночным полетом в морозном небе? Все тут же представят себя в уютных самолетных креслах в окружении ослепительных стюардесс, чья улыбка чего только не обещает...
Нет, господа, полетим, как в старину, - на черте. Взмываем! Все в вышине озарено чудным светом. Преодолев коридор для полетов на метле, видим броуновское движение серебристых стрекоз. Их полупрозрачные крылья-антенны источают мягкое электромагнитное излучение, которое непонятно почему стало вдруг видимым. Это образы тысяч будущих спутников-ретрансляторов для перемещения информации по каналам Internet, выведенные на орбиту воображением Билла Гейтса со товарищи. Они освещают нашу дорогу в будущее, где уже угадываются осчастливленные связисты, которых не волнуют более проблемы нехватки новых частот для аналоговых теле- и радиостанций - этих станций просто нет в природе. Все слилось в едином интернетовско-цифровом экстазе, славя исторические решения электротехнической комиссии США 1997 года, определившей дату окончательного перехода к цифровому телевещанию.
Ну, да Бог с ними, пока это только образы, нас же ждут более реальные объекты. При упоминании Бога тяга чертова двигателя вдруг резко упала и мы начали снижаться. И как оказалось, вовремя. Взору открылось бесконечное море желтых огней Силиконовой долины, строчками-волнами уходящее куда-то за горизонт. "Пало-Альто, штаб-квартира Hewlett-Packard", - произнес черт. Вдруг из вытяжной трубы упомянутой квартиры, подгоняемые странным объектом с надписью "Закон Мура", вылетели два озабоченных типа. Они несли громадину, замотанную в полупрозрачную ткань, в чем явно угадывался прототип кристалла нового 64-разрядного процессора Merced. С криком: "В Intel, в Intel", - они скрылись за горизонтом.
Черт нервно повел своим поросячьим пятачком, учуял что-то и с воплем: "Там сегодня будет весело!", - бросился вдогонку.
Лететь было трудно, эфир над долиной кишмя кишел стремительно несущимися копиями браузеров, вслед за ними клубилась разноцветная информационная пыль. Мой "носитель" с ходу врезался в один из таких потоков, прошил его насквозь и, удовлетворенно всхрюкнув: "Порно...", - с удвоенной энергией рванул дальше.
По мере приближения к цели плотность потока росла. В него вливались демоны больших и малых компаний, сопровождаемые многочисленной свитой. Каждый старательно тащил за собой целый ворох идей и мыслей. Некоторые, наверно начитавшись статей о русской мафии, боязливо шарахались, завидев моего черта. Поток начал постепенно поворачивать. Вскоре стало понятно, что он втягивается в гигантскую воронку, в середине которой, подобно оку тайфуна, находится некий центр притяжения. Черт, проявив недюжинную осведомленность, мрачно изрек: "Входное устройство деньгоделательной машины фирмы Intel". Демоны покрупнее не сливались с общим потоком. Рисковые ребята, они, играя с волнами гравитации, не падали в жерло, а барражировали над ним. Среди них выделялись два давешних знакомца из HP, тащивших за собой увесистый кристалл. По всему было видно, что они пока не знают, как с ним поступить, - то ли спрятать, то ли выставить на всеобщее обозрение. Несколько демонов из фирмы DEC, неистово крича куда-то вниз, требовали назад свой процессор Alpha. По их удрученному виду было понятно, что орут они давно и на успех уже не надеются.
Кое-кто летел парами, тройками, правда тихо и скучно, без цыган. Парочка Microsoft - Silicon Graphics двигала перед собой тяжеленную идею целого моста - машины, которая будет работать почти как настоящий Silicon, с тем же программным обеспечением, под управлением то ли Windows NT, то ли Unix, но с процессором Intel. Вдалеке мелькнул и пропал в воронке хвост трехголового демона Apple-IBM-Microsoft. Отчаянно работая всеми тремя головами, он пытался избежать участи быть полностью туда втянутым. AMD и Cyrix, раскрасневшиеся от недавних успехов, не заметили в пылу гонки, что оказались в опасной близости к бездне, и пытались выбраться из потока. Тщетно.
...Сегодня черт понес меня над главным течением в мире процессоров. Все движется. Куда? Крупные центры притяжения, неумолимо поглощая более мелкие и запивая их потоками новых идей, становятся еще больше. Никто в одиночку уже ничего сделать не может. И не хочет.
В подтверждение этой мысли откуда-то сбоку вынырнул поразительно знакомый демон в жилетке, кометой промчался мимо, крича: "Монополизация частного капитала...", - потом что-то невнятное, и на прощание: "Правильной дорогой..." И все... скрылся из глаз. Еще бы! Впереди-то крещение!