Автоматическое открытие последнего редактируемого документа
Если вы часто редактируете один и тот же документ или работаете с одним и тем же файлом в течение нескольких дней, то вам, возможно, необходимо, чтобы он автоматически загружался при запуске текстового процессора. К сожалению, для подобной операции в редакторе Word нет встроенной утилиты, но тем не менее, чтобы последний редактируемый документ автоматически загружался, можно создать небольшой макрос. Вот как это можно сделать.
1. При работе с редактором Word 6 или 7 выберите пункты меню "Сервис Макрос" (Tools Macro) и в появившемся диалоговом окне "Макрос" (Macro) нажмите кнопку "Записать" (Record). Если используется редактор Word 97, то выберите пункты меню "Сервис Макрос Начать запись" (Tools Macro Record New Macro). В диалоговом окне "Запись макроса" (Record Macro) в поле "Имя макроса" (Macro Name) введите autoexec и нажмите кнопку ОК.
2. Щелкните мышью на пункте меню "Файл" (File), в списке ранее открытых документов отметьте имя первого файла, а затем выберите пункты меню "Сервис Макрос Остановить запись" (Tools Macro Stop Recording).
3. Для сохранения макроса завершите работу с редактором Word. В следующий раз при его запуске последний документ, с которым вы работали, будет загружаться автоматически.
Придание выразительности тексту с помощью стрелок
В создаваемом документе, безусловно, важно все, но некоторые части текста бывают особенно значимыми. Чтобы акцентировать внимание читателя на таких участках, вставьте специальные стрелки.
В редакторах Word 7 или 97 можно применить стрелки нескольких видов, которые вводятся с клавиатуры в виде обычных символов.
Появившиеся стрелки будут такого же размера, как и шрифт. Чтобы изменить их размер, примените обычные приемы форматирования.
Примечание. Если приведенный выше способ не работает, то выберите пункты меню "Сервис Автозамена" (Tools AutoCorrect), далее закладку "Автозамена" (AutoCorrect), включите опцию "Заменять при вводе" (Replace text as you type) и нажмите кнопку ОК.
Экономия времени и места с помощью переключения опции быстрого сохранения
В редакторах Word 7 и 97 по умолчанию включена опция быстрого сохранения, с помощью которой сохраняются лишь изменения в документе. Хотя благодаря этому процесс автоматического сохранения ускоряется, тем не менее из-за сохранения всех удаленных фрагментов текста и его изменений при форматировании увеличивается размер файла. Если вы часто редактируете один и тот же документ, то использование опции быстрого сохранения может привести к потере большого количества дискового пространства.
Воспользуйтесь нашим советом. При работе с документом для ускорения процесса сохранения файла все же используйте опцию быстрого сохранения, но перед его закрытием отключите ее. Потом для удаления лишней информации сохраните файл, а при работе с другими документами снова включите эту опцию. К сожалению, последнее иногда просто забывают делать. Если это представляется вам хлопотным, то можно совсем отключить опцию быстрого сохранения, хотя помните, что автоматическое сохранение файлов занимает чуть больше времени.
Во всяком случае, процедура включения и отключения опции быстрого сохранения файла достаточно проста. Выберите пункты меню "Сервис Параметры" (Tools Options), затем в диалоговом окне "Параметры" (Options) - закладку "Сохранение" (Save) и для изменения текущих настроек включите (или отключите) опцию "Разрешить быстрое сохранение" (Allow fast saves). После этого нажмите кнопку ОК.
Получение подсказки в диалоговых окнах
Диалоговые окна современных текстовых редакторов могут быть загружены с опциями, многие из которых для вас могут быть непонятны. К счастью, можно легко получить подсказку.
При работе с редакторами Word 95 и 97 или с WordPerfect 7 и 8 щелкните мышью на расположенной вверху диалогового окна кнопке с изображением вопросительного знака, а затем на опции, которая вам непонятна. Вы увидите окно с описанием назначения данного элемента. Для получения подсказки в редакторе Word 95 можно щелкнуть правой кнопкой мыши на любом элементе, а в Word 97 - дополнительно к этому нужно выбрать появившуюся панель "Что это такое?" (What's This?).
Создание на панели инструментов кнопок для любой команды Word
Панели инструментов редактора Word, как правило, всех удовлетворяют. Но что делать, если часто используется команда, которой нет на панели инструментов? Например, когда создаются большие документы с множеством сносок, хорошо было бы для удобства их редактирования иметь на стандартной панели инструментов команду просмотра сносок ViewFootnotes. Также неплохо получить кнопку для быстрого изменения цвета текста. Подобные команды легко добавить в любую панель инструментов, выполнив следующее:
1. Щелкните правой кнопкой мыши на любой панели инструментов, а затем из появившегося на экране меню выберите панель, в которую требуется добавить новую кнопку.
2. При работе с редактором Word 6 или 7 выберите пункты меню "Сервис Настройка" (Tools Customize) и далее закладку "Панели инструментов" (Toolbars). Если вы используете редактор Word 97, то выберите пункты "Сервис Настройка", а затем закладку "Команды" (Commands). В диалоговом окне "Настройка" (Customize) из списка "Категории" (Categories) выберите опцию "Все команды" (All Commands).
3. В списке "Команды" (Commands) найдите ту команду, которую требуется добавить в панель инструментов. Если вы работаете с редактором Word 6 или 7, то предварительно выделите команду, чтобы увидеть описание выполняемого действия. В редакторе Word 97 после выделения необходимой команды нажмите кнопку "Описание" (Description).
4. Перетащите мышью выделенную команду на панель инструментов. Если вы работаете с редактором Word 97, то любая команда, отображаемая в списке в виде значка, добавит его на панель инструментов. Все другие команды будут добавлены в виде кнопки с текстом. В редакторах Word 6 и 7 в диалоговом окне "Нестандартная кнопка" (Custom Button) потребуется выбрать подходящий значок.
Добавление и удаление кнопок в редакторе Word
Если открыто диалоговое окно "Настройка" (Customize) и выбрана закладка "Панели инструментов" (Toolbars) или "Команды" (Commands) в Word 97, то для настройки панели инструментов исходя из своих потребностей воспользуйтесь приведенными ниже советами.
Удаление кнопок осуществляется перетаскиванием их мышью с панели инструментов в окно редактирования.
Перетаскивание кнопок в меню редактора Word 97. При этом они становятся всегда доступными независимо от того, отображается панель инструментов на экране или нет. Кроме того, появляется дополнительное свободное место.
Можно изменить внешний вид кнопки, щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав в появившемся меню опцию "Изменить значок кнопки" (Edit Button Image).
Перестановка кнопок выполняется перетаскиванием их мышью на новое место или другую панель инструментов.
Джордж Кэмпбелл
Добавление полужирного и курсивного начертаний с помощью клавиатуры
Редактор Word 97 позволяет производить форматирование текста при вводе. Для создания полужирного начертания введите в начале и конце необходимого фрагмента текста звездочку (*). Это можно сделать как при вводе, так и при его последующем редактировании. Для создания курсивного начертания проделайте аналогичную операцию, но вместо звездочки необходимо вводить символ подчеркивания (_).
Прежде чем делать данные процедуры, выберите пункты меню "Сервис Автозамена" (Tools AutoCorrect), далее закладку "Автоформат при вводе" (Autoformat As You Type) и убедитесь, что включена опция "*полужирный* и _курсив_" (*Bold* and _Underline_).