затягивались на долгие часы, а потом к ним возвращались снова и снова. В них можно было «заскочить» всего на несколько минут, чтобы поднять в крови уровень адреналина, а потом снова мгновенно вернуться к обыденной жизни. Поэтому вполне понятно, что издательство «Дока Медиа» не только занимается продвижением современных игр со сложной графикой и замысловатым сюжетом, но и уделяет внимание возрождению игр поры «детства» персоналок.
Так, сейчас появилась игра Digger 2000, в основе которой лежит аркада начала 80-х годов, которая тогда называлась просто Digger. Красивая преамбула вводит игрока в курс дела: предстоит нелегкая работа по добыче в недрах далекой планеты редких кристаллов, необходимых для серийного производства «машин времени». Вторжению на планету (точнее, «в планету») отчаянно препятствуют свирепые монстры-аборигены. Далее начинаются суровые будни, полные ратного и землепроходческого труда. Игровое поле двумерно, диггер перемещается там по уже существующим прямоугольным подземным ходам и прорывает новые. Охотящиеся за ним монстры, как правило, способны двигаться только по проложенным ранее проходам, разрушая тонкие перегородки между ними.
![]() |
Игра имеет три уровня сложности, «сольная партия» включает 55 эпизодов. Два пользователя, взаимодействующие по сети или сидящие за одним ПК, могут объединить свои усилия, борясь за победу. В кооперативной игре предусмотрено 33 эпизода. Можно также (через сеть) столкнуть двух—четырех участников в жестокой конкурентной схватке, где каждый в одиночку воюет против аборигенов и противников. Такая борьба включает девять эпизодов.
В сражении можно придерживаться разной тактики — уничтожать монстров или собирать кристаллы. Добывая монеты из мешков, довольно часто встречающихся в подземелье, легко получить дополнительные очки. Однако мешки не только хранят сокровища, но и мешают перемещаться. Все свои действия следует предварительно продумывать, чтобы проложить маршрут к кристаллам и не попасться в лапы монстров или под обвалы, которые может устроить и сам диггер, и его враги. Причем нужно принимать решения как можно быстрее, иначе к диггеру успеют добраться сторожа сокровищ. Правильные активные действия поощряются призами, которые особенно интересны в варианте смертельной схватки нескольких игроков: можно найти и установить мину, а также заслужить возможность быстрой перезарядки оружия, форсированной скорости перемещения, дополнительной жизни и неуязвимости. В общем, хватает параметров, которые нужно успевать отслеживать, ведь выигрывает тот, кто быстрее ориентируется в динамично изменяющейся обстановке.
![]() |
Поскольку игра двумерная, управлять диггером несложно: нужны всего пять основных клавиш — повороты влево, вправо, наклоны, применение оружия (остальные элементы относятся к подготовительной части игры). Все эпизоды нужно пройти без сохранения состояния — таков закон аркады. Можно играть и на очки, прекращая схватку в произвольный момент. Набранные баллы запоминаются в таблице рекордов, и раз за разом можно выигрывать у самого себя.
Начать игру совсем несложно, а вот чтобы суметь пройти все 55 эпизодов, придется изрядно попотеть. Попробуйте, и вы сами поймете, что пионеры ПК умели на редкость хорошо развлекаться.
Коротко о продукте
Digger 2000
- Системные требования: Pentium-100, 16-Мбайт ОЗУ, 2Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 640 х 480 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата.
Программа работает в среде Windows 9х - Цена: 12 долл.
- Разработчик: White Lynx
- Издатель: «Дока Медиа», тел. в Москве: (095) 536-46-52, 536-41-66, www.doka.ru