Будущее рядом: самонабирающийся текст
Word 97 и 2000. Чтобы вставить готовые элементы функции «Автотекст» (AutoText) — редактор Word предлагает множество таких элементов, — щелкните правой кнопкой мыши в любом свободном месте панели инструментов и в списке доступных инструментов выберите «Автотекст» (AutoText). Установите курсор в нужную позицию, отметьте расположенную на панели инструментов «Автотекст» кнопку «Все элементы» (All Entries), выберите категорию и нужный элемент. Можно также воспользоваться пунктом «Вставка?Автотекст» (Insert?AutoText), затем указать категорию и вставляемый элемент.
- Чтобы просмотреть все имеющиеся элементы функции «Автотекст», отметьте пункты «Вставка?Автотекст?Автотекст» (Insert? AutoText?AutoText).
- Чтобы создать новый элемент «Автотекста», введите текст, который вы хотите затем использовать, и выделите его. Он может состоять из одного слова или из нескольких абзацев. Элементы «Автотекста» сохраняют все форматирование, которое присутствовало в оригинальном тексте. Теперь на панели инструментов «Автотекст» нажмите кнопку «Создать» (New), укажите комбинацию клавиш + или отметьте пункты «Вставка?Автотекст?Создать» (Insert?AutoText? New). В диалоговом окне «Создание элемента автотекста» (Create AutoText) введите для нового элемента короткое слово (название) и нажмите ОК.
Совет: в качестве названия выберите запоминающееся, но не употребляемое в тексте слово. Например, если вы создаете элемент «Автотекста» для отказа от обязательств в договоре, то назовите его наподобие «ОбязательстваОтказ». Ваши новые элементы «Автотекста» появятся в списке категорий с названием «Обычный» (Normal).
- Чтобы создать элемент «Автотекста» для графики, полей редактора Word, объектов WordArt или других поддерживаемых редактором Word объектов, просто выделите объект и следуйте указанным в предыдущем совете инструкциям. Данная функция позволяет хранить и быстро вызывать логотипы, таблицы, диаграммы и другие элементы.
- Чтобы удалить существующий элемент «Автотекста», выберите пункт «Вставка?Автотекст? Автотекст», выделите его, а затем отметьте кнопки «Удалить» (Delete) и ОК.
- Чтобы Word автоматически предлагал использовать функцию «Автотекст» при вводе сокращенного имени элемента, укажите пункт «Вставка?Автотекст?Автотекст», включите опцию «Автозаполнение для автотекста и дат» (Show AutoComplete tip) и нажмите ОК. Название элемента во время ввода будет появляться над текущей строкой в виде поля подсказки желтого цвета, и чтобы вставить его, нажмите клавишу .
- Чтобы вручную вставить элемент «Автотекста», просто введите его название и нажмите клавишу .
Функция «Автотекст» редактора Word управляет элементами и показывает образец автоматически вставляемого текста |
WordPerfect 8 и 9. Чтобы вставить существующий элемент QuickWords (быстрые слова) в то место, где расположен курсор, введите короткое название элемента, а затем нажмите клавишу <Пробел> или . Для выделения элемента в списке задайте пункты Tools?QuickWords (сервис?быстрые слова). В списке Abbreviated form (сокращенная форма) диалового окна QuickCorrect (быстрая правка) отметьте необходимый элемент и нажмите кнопку Insert in text (вставить в текст).
- Чтобы создать новый элемент QuickWords, введите текст, который вы хотите использовать. Его длина может варьироваться от одного слова до нескольких абзацев. Элемент может включать форматирование символа и абзаца. Выделите текст, а затем укажите пункты Tools?QuickWords. В поле Abbreviated form введите название нового элемента, избегая при этом существующих слов. Так, в качестве названия для формальной подписи в письме используйте «ФормальнаяКонцовка» или возьмите реальное слово, но добавьте перед ним какой-либо знак, например &. Завершите операцию, нажав кнопку Add Entry (добавить элемент).
- В WordPerfect 9 с помощью QuickWords можно создать ярлыки для графических объектов, таких как логотипы, объекты TextArt и диаграммы. Выделите объект, выберите пункты Tools?QuickWords, в поле Abbreviated form введите название элемента и нажмите кнопку Add Entry (добавить элемент).
- Чтобы удалить существующий элемент QuickWords, отметьте пункты Tools?QuickWords, в списке Abbreviated form выделите элемент, а затем нажмите кнопку Delete Entry (удалить элемент).
- Чтобы переименовать существующий элемент, выберите пункты Tools?QuickWords, выделите сам элемент и нажмите кнопку Options (параметры). В диалоговом окне Rename QuickWords (переименовать QuickWords) введите новое название элемента и нажмите кнопку ОК.
- Если редактор WordPerfect не вставляет ваш элемент QuickWords при его вводе, нажмите клавишу <Пробел> или , укажите пункты Tools?QuickEntry, включите опцию Expand QuickWords (автозаполнение QuickWords), а затем нажмите ОК.
Разбиение строки текста
Закладка QuickWords диалогового окна QuickCorrect редактора WordPerfect позволяет вставлять текст автоматически |
Время от времени требуется разделить строку текста таким образом, чтобы одна ее часть вплотную подходила к левой границе, а другая — к правой. Например, в заголовке необходимо разместить номер главы слева, а название раздела — справа. Таким же образом очень часто нужно разбить строку текста в верхнем и нижнем колонтитулах. Проблема заключается в том, что в справочных системах редакторов не рассказывается, как это можно сделать. Вот технология, которая исподходит как для Word 97, 2000, так и для WordPerfect 8, 9.
Word 97 и 2000. Установите курсор в строке, форматирование которой вы хотите изменить. Чтобы задать выравнивание по правому краю, щелкайте мышью по расположенному слева на линейке квадратику до тех пор, пока в нем не появится символ, похожий на написанную наоборот букву L. Затем щелкните мышью на линейке рядом с правой границей и перетащите появившийся табулятор вправо настолько далеко, насколько сможете. Введите левую часть текста. Нажмите клавишу и введите правую часть текста, которая автоматически поместится рядом с правой границей. Если в строке текст уже присутствует, то установите курсор в то место, в котором вы хотите разбить строку, и нажмите клавишу .
Примечание: если вы часто делаете подобное выравнивание, то создайте для него стиль. Выделите абзац, щелкнув мышью по левой границе строки, отформатированной описанным выше способом. Выберите пункты «Формат?Стиль» (Format?Style) и в диалоговом окне «Стиль» (Style) нажмите кнопку «Создать» (New). В поле «Имя» (Name) диалогового окна «Создание стиля» (New Style) введите название стиля, например SplitLine, затем включите опцию «Добавить в шаблон» (Add to Template) и нажмите ОК. В диалоговом окне «Стиль» щелкните на кнопке «Закрыть» (Close). Теперь для создания разделенных строк можно использовать данный стиль.
Редактор Word позволяет разделить строку таким образом, что одна часть текста будет прижата к левой границе, а другая — к правой |
WordPerfect 8 и 9. Введите текст, который вы хотите выровнять по левому краю. Укажите комбинацию клавиш + или отметьте пункты Format?Line?Flush Left (формат?строка?прижать влево).
Введите текст, который будет выровнен по правой границе. Если текст уже присутствует, просто установите курсор в то место, где вы хотите разделить строку, а затем либо задайте комбинацию клавиш +, либо выберите пункты Format?Line?Flush Right (формат? строка?прижать вправо).
Мгновенное создание стилей заголовков
Если для создания заголовков и подзаголовков в ваших документах вы используете стандартные стили редактора Word, то для их мгновенного применения можете употребить «горячие» клавиши. Установите курсор в то место текста, которое хотите отформатировать как заголовок, укажите комбинацию клавиш ++1 для стиля «Заголовок 1» (Heading 1), ++2 для стиля «Заголовок 2» (Heading 2) или + +3 для стиля «Заголовок 3» (Heading 3). Хотите сначала посмотреть, как выглядят эти заголовки? Щелкните мышью на стрелке поля «Стиль» (Style), расположенной на панели инструментов слева от поля «Шрифт» (Font).
Быстрый доступ к меню в Word 2000
Чтобы отобразить полные меню в Word 2000 (или в любом другом приложении Office 2000, где есть ниспадающие меню), просто дважды, а не один раз, как обычно, щелкните мышью на заголовке меню. Если вы хотите, чтобы полное меню использовалось по умолчанию, выберите пункты «Сервис? Настройка» (Tools?Customize), перейдите к закладке «Параметры» (Options), а затем выключите опцию «В меню сначала отображаются последние использованные команды» (Menus show recently used commands first).
Установите режим отображения полных меню, который будет использоваться в Word 2000 по умолчанию, выбрав пункт меню «Сервис?Настройка» |
Создание панелей инструментов
В Word 97 и 2000 можно легко переделать панели инструментов, добавив новые значки или переместив их с одной панели на другую. Однако полученные таким способом панели инструментов не всегда удобны, особенно если на одном ПК работают несколько пользователей. Вместо этого создайте свою собственную панель инструментов, поместив на нее постоянно применяемые значки.
Выберите пункты «Сервис?Настройка» (Tools?Customize) и в диалоговом окне «Настройка» (Customize) перейдите к закладке «Панели инструментов» (Toolbars). Нажмите кнопку «Создать» (New). В диалоговом окне «Создание панели инструментов» (New Toolbar) введите имя вашей панели инструментов (например, «Моя панель»). Нажмите ОК. Новая панель инструментов будет помещена в шаблон normal.dot и станет доступной во всех документах.
Перетащите мышью новую панель инструментов и поместите ее рядом с существующей, а затем чуть ниже и левей для создания совершенно нового ряда панели инструментов. Если необходимо, отобразите другие панели инструментов и перетащите с них мышью значки на вашу новую. Если вы обнаружили, что вам требуются команды или значки, которых нет на существующих панелях инструментов, то в диалоговом окне «Настройка» перейдите к закладке «Команды» (Commands), найдите нужные вам команды и перетащите их мышью на вашу новую панель. В диалоговом окне «Настройка» нажмите кнопку «Закрыть» (Close), щелкните правой кнопкой мыши по любой панели инструментов и отключите ненужные. Чтобы отобразить перечень всех доступных в Word команд в списке «Категории» (Categories), выберите элемент «Все команды» (All Commands).
Джордж Кэмпбелл