Мы бежали по улице, спасаясь от дождя, — по определению Андрюшки, как «большой слон и маленький слоненок». Точнее, слониха-мама и ее ненаглядный десятилетний детеныш, оторванный по случаю от «замачивания» монстров и скотозябр из очередной крутой стрелялки.
Это было время полнейшего безденежья. Такие периоды я обычно стараюсь пережить в прогулках по паркам, созерцая природу, кормя голубей и отдыхая душой. Подобные экспромты не требуют материальных затрат, поднимают дух и вселяют, пусть и не всегда оправданный, оптимизм. Иногда даже полезно вот так абстрагироваться от житейских проблем — пожалуй, в этом есть своя сермяжная правда.
Итак, мы неслись с Андрюхой, настигаемые ливнем, после глобальной прогулки по «Царскому саду».
Призывно-яркое освещение, распахнутые двери... «Мама, бежим сюда, заодно я покажу тебе классные ноутбуки!!»
И мы влетели, промокшие до нитки.
Если вы, уважаемый читатель, хотите почувствовать себя действительно уважаемым, добро пожаловать именно сюда. В пустом зале предупредительные, заботливые, любящие менеджеры встречают вас как дражайших богатых родственников. Поначалу мы несколько сконфузились из-за наших легкомысленных шортиков и кустарно-стильного рюкзачка из мешковины с вышитым интернетовским Ником, но это состояние быстро прошло. Андрюха порхал между принтерами, модемами, мышами, ноутбуками, демонстрируя свою компетентность и выказывая весьма обширные познания, почерпнутые в основном из «Персонального компьютера». А я щебетала с менеджерами по теме и не совсем. Мы прошли стеллаж с принтерами и сканерами. Я обсохла, но уже вошла во вкус. И теперь сознательно завела разговор о колоночках и модемах. Здесь мне даже не пришлось кривить душой: модем — моя головная боль, точнее, его отсутствие. И для меня это катастрофа вселенского масштаба: был модем — не хватало денег на Интернет, появились деньги на модем — не стало компьютера, образовался компьютер — нет модема, и т. д.
Пройдясь по всем мышам, крутым и не очень, удобным и несуразным, и постановив, что мышка чем проще, тем роднее, мы вплотную подошли к ноутбукам. (Между делом я оценила и выставленные портфели и кейсы.) Именно тут, в окружении ноутбуков, с их умопомрачительными по красоте и сочности красок заставками, я вдруг почувствовала, что во мне рождается великая актриса. И в это мгновение в магазин вошел парень. Обычный парень — настолько «никакой», что даже услужливые менеджеры не обратили на него внимания.
А мы с Андрюшкой продолжали серьезно обсуждать все достоинства и недостатки ноутбуков. Вот тот, Leo DesigNote за 8,5 тыс. гривен, был одним из самых дешевых, но мне он не понравился: оформление не то, да и жесткий диск — с носовой платок размером. Toshiba Satellite за 13 тыс. показывал красивую картинку в хорошем цвете и имел жесткий диск на 6 Гбайт (не чета Leo), но я его решительно и бесповоротно отвергла — кнопка-мышка показалась какой-то немыслимой. Выбор пал на Toshiba Tecra за 20 с лишком тысяч и Sony Vaio за 24 тыс. Что касается Sony, так он меня просто заворожил. Все в нем пришлось мне по вкусу: и индикатор обращения к винчестеру над экраном, и даже встроенный модемчик. Менеджер, утомленный моей болтовней, слегка отстал, а к нам меж тем подвалил «никакой» парень и стал молча и нагло пялиться на «наши» ноутбуки.
Какая нелегкая подвигла меня на извлечение кошелька из нашего стильного мешка — не знаю. Но кошелек был извлечен. Не люблю я свой кошелек, не люблю за лживость: он от рождения толстый. На самом деле там лежит памятный по прежним временам «деревянный» рубль и в потайном кармашке с «молнией» — один доллар США, давно положенный туда «на расплод». (Подозреваю, что доллар тот безнадежно и болезненно бесплоден.) Но полнота кошелька даже меня вводит иногда в заблуждение.
«Мама, так ты прямо сейчас хочешь купить ноутбук?» О детская непосредственность и вера в чудо! «Есте-ественно! Ты что думаешь, я второй раз потащусь в эту лавку за твоим ноутбуком?! Вон в мешок его и сложим!»
Тут «никакой» парень вытащил из-за пазухи модем и спросил меня, что я думаю об этой модели?
Что я могла думать? Что моя любовь с детства — GVC14400. Но меня несло. Поправив мешок на плече и положив кошелек на прилавок рядом с ноутбуком, я как можно комфортнее оперлась о стенд, взяла модемчик в руки, ласково погладила его беленький бок, отметила приятного цвета морской волны надпись Acorp, поколупала пальцем цифирь «56 000» и начала авторитетно вещать.
Но в следующий миг произошло что-то невообразимое — не дослушав меня до конца, парень внезапно рванул к распахнутому выходу.
«Постойте! Вы забыли модем!!!» — заорала я вслед «никакому», перепугав всполошившихся менеджеров. «Мам, а он твой кошелек взял», — философски заметил Андрюшка.
Бедолага! Его обманула толщина моего кошелька, и он принял наши намерения относительно ноутбука за реальность.
Теперь у нас с Андрюшкой есть классный модемчик на 56 кбит/с. И моя совесть чиста — один доллар США в кошельке все-таки был, так что покупка, можно считать, состоялась.
Да, прав был дедушка Эйнштейн, утверждавший, что все в мире относительно. Как иллюзорна бывает реальность, и как реальна иллюзия.