Компьютерные игры — занятие на редкость захватывающее, но есть люди, кому втрое большее удовольствие доставляет создавать их собственными руками. Сначала автор наслаждается самим увлекательным рабочим процессом, потом, проходя раз за разом игру, оценивает, удалось ли ему воплотить свои замыслы в виртуальные образы и действо, и наконец радуется тому, что может приобщить к своим интересам друзей, а иногда, если повезет, и более широкий круг лиц, продемонстрировав законченное творение.
Оказывается, чтобы выпустить 3D-шедевр, совсем не обязательно трудиться долгие месяцы, а то и годы, как, например, компания ID Software. Есть возможность «слепить» предварительный вариант какой-нибудь лихой «стрелялки» всего за 10—15 мин — достаточно лишь вооружиться программой «Конструктор 3D игр», девиз которой — «Новая игра — каждый день». Заявленная «производительность» — явное преуменьшение, ведь если выбрать режим «Случайная игра», то компьютер выдаст заготовку продукта прямо на глазах за считанные секунды и заодно покажет, в какой последовательности следует применять основные функции программы. Потом, конечно, свое «произведение» можно бесконечно долго обтачивать, шлифовать, полировать... Но скорость просто поразительна. За счет чего она достигается? Во-первых, за счет изобилия «полуфабрикатов» и, во-вторых, — их рационального размещения: они аккуратно «разложены» по «полочкам», и потому с ними очень просто работать. Таким образом, чтобы собрать воедино и настроить элементы игры, нужно последовательно перебираться от одной плотно забитой заготовками «полочки» к другой, а всего их десять. Есть также специальная кнопка WEB, нажимая на которую можно периодически подключаться к официальному сайту «Конструктора 3D игр» и брать новые объекты.
Итак, начнем делать свою игру. Выберем жанр, стиль оформления и атрибуты объектов. Предлагается восемь готовых вариантов: «Стрелялка», «Ужастик», «Война», «Леталка», «Гонки», «Бродилка», «Мультик» и «Прикол». Не возбраняется и смешение жанров. Например, действие ужастика можно развернуть в прикольном мультгородке, а приставучим и очень злобным врагом выбрать Павлика Морозова. Допустимо изменять текстуры игрового пространства и различных объектов, в частности «натянуть» на главного злодея свое «лицо».
Конечно же, разработчики не забыли о музыке и шумовых эффектах, ведь именно они усиливают эмоциональное воздействие, и потому каждая заготовка имеет свое предварительное озвучивание. Несомненно, не возбраняется и здесь все изменить. Впрочем, если тяга к творчеству непреодолима и не хочется пользоваться готовыми наработками, то следует сразу же выбрать режим «Пользователь», где можно организовать свой оригинальный мир, проложить в нем маршрут героя, рассадить в засадах врагов и соорудить препятствия. Потом изображения раскрашиваются и дополняются звуковым сопровождением.
А если снабдить игру титрами, предваряющим видеороликом и таблицей рекордов, то она примет вполне завершенный вид. Кроме того, можно регулировать ее уровень сложности и даже ввести режим с турниром двух игроков.
Игры хранятся либо как внутренний формат «Конструктора», либо в виде Exe-файла, причем в последнем случае они могут стать достоянием публики.
С набором функций «Конструктора» управляться несложно — после двух-трех упражнений можно перейти к значительным модернизациям шаблонов и создавать собственные заготовки. Степень совершенствования образца ограничивается только навыками гейм-мастера. Знатоки компьютерных технологий могут предпочесть собственные трехмерные модели в формате DirectX. В данном случае ограничений нет, и все зависит только от умения работать с 3D-программами. А поэтому смело включайтесь в «трехмерное» дело!
Коротко о продукте
Конструктор 3D игр?Системные требования: Pentium II-400, 64-Mбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, 4Х-дисковод CD-ROM, 600 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/2000.?Разработка: Dark Basic Software Limited?Локализация и издание: «Дока Медиа»?Эксклюзивный дистрибутор в России, СНГ и Прибалтике: «МедиаХауз»