Честно говоря, описывать последний шедевр канувшей в Лету известной канадской компании Sir-Tech немного грустно по причине постоянно вертящейся в голове мысли о том, что продолжения уже не будет. Однако радует другая мысль: игра получилась действительно великолепной и заслуживает того, чтобы занять почетное место в коллекции любого игромана.

Итак, восьмая часть Wizardry — логическое продолжение предыдущей, седьмой, где, помнится, в течение многих игровых суток мы «качали» команду и готовили ее к встрече с Чернокнижником, попеременно вступая в союз то с анпани, то с ти-ренгами (я буду использовать терминологию компании «Бука», хотя их транскрипция, по-моему, немного неточна). В конце концов первый из трех артефактов, сотворенных звездными владыками в начале времен, оказался в руках Чернокнижника. В новой игре нам придется поискать все три артефакта, чтобы восстановить баланс во Вселенной и пресечь любые попытки привнести в мир хаос. Сами видите, задача не из простых — придется учиться, набираться опыта, потом опять учиться, затем участвовать в маленьких и больших битвах, как правило, с превосходящими силами противника и снова учиться. Так что придется все делать практически в той же последовательности, которую продекларировал в свое время один из вождей пролетариата. Впрочем, не будем отвлекаться и обратимся к инструментам, позволяющим достичь поставленной цели, а как известно, в любой ролевой игре таковым является личность героя, ее физические и моральные характеристики. Если проводить параллель с предыдущей частью игры, то, на мой взгляд, наиболее интересным нововведением стал класс (профессия) «механик». Во-первых, этот персонаж имеет личное оружие, которое он может модифицировать, что и успешно делает на каждом из своих нечетных уровней. В результате к двадцатому уровню в его распоряжение поступает один из самых мощных стрелковых арсеналов в игре. Также «механик» обладает способностью собирать отдельные части предметов в единое целое и затем использовать получившееся творение. По принципу своего воздействия эти «изделия» сходны с заклинаниями магов и священников, однако для их «производства» применяется не мана, а энергия, восстанавливаемая значительно быстрее. Кстати, в области магической энергии также произошли некоторые изменения. Магия все еще поделена на шесть сфер, но питаются они уже не из общего источника, как было раньше, а иным способом. Так, каждая сфера имеет свою «емкость», размер которой определяется теми навыками, которыми обладает в ней персонаж.

Экран статистических характеристик и снаряжения героя теперь состоит из четырех страниц (ранее все умещалось на одной), однако разгребать снаряжение, полученное различными путями, легче не стало. Может быть, потому, что под него отведена табличка размерами всего 2x4 см, чего, на мой взгляд, явно недостаточно. Не спасает положения даже включение закладок-фильтров, отображающих, например, только броню или только оружие. Впрочем, такой интерфейс не слишком мешает, и я скорее бы назвал его интуитивно понятным, чем сложным в освоении. А как известно, сделать хороший интерфейс в RPG совсем не просто, и потому ставим большой жирный плюс разработчикам.

Нельзя не упомянуть и о местном бестиарии. Флора и фауна Доминуса поистине фантастична и исключительно разнообразна. Помимо представителей основных враждующих рас и слуг Чернокнижника, вы встретите на планете разнообразнейшие мутировавшие растения и множество всяческой живности, по большей части также «нереальной» и к тому же плотоядной. Не обошлось и без волшебных персонажей типа привидений, големов и прочих мумий и скелетонов. В игре встречаются, помимо всего прочего, очень большие монстры, например чудовище Несси, живущее в местном море, — ох, и трудно же было умертвить его! Кстати плавать в прямом смысле этого слова в данной части игры нельзя, однако можно перемещаться под водой с помощью акваланга (следовательно, приказал долго жить навык «плавание», присутствовавший в Wizardry 7).

Не могу удержаться от небольшой критики в адрес локализаторов. Нет, в целом перевод и озвучание выполнены на достаточно высоком уровне, однако мелкие литературные промахи слегка подпортили общую картину, в частности фраза: «Кто-то там стреляет из пси-акула». Естественно, смысл угадывается без труда, однако такие ляпы сильно смахивают на переводы, сделанные «профессиональным» Стилусом.

Конечно, уважаемые читатели, вы понимаете, что рамки журнальной статьи несколько тесны для описания столь глобального проекта, как Wizardry. Но, как говорится, нет худа без добра — просто количество приятных открытий, которые вы сделаете, когда погрузитесь в сладостно-фантастичный мир волшебства, будет на редкость большим. Также меня не покидает надежда, что продолжения мы все-таки дождемся, пусть даже и через те же восемь-девять лет, что миновали с момента выхода в свет седьмой части.


Wizardry 8

Системные требования: Pentium II-233 и выше, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоадаптер, 4Х-дисковод CD-ROM, 1,1 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95/98/2000.
Разработка: Sir-Tech
Локализация и издание: «Бука»