Так сформулировала кредо компании U.S.Robotics Кристина Гайсенс — региональный менеджер по продажам U. S. Robotics. Беседу ведет научный редактор журнала Михаил Глинников.
— Когда U.S.Robotics впервые вышла на российский рынок?
— Компания появилась на российском рынке в 1993 г. Нельзя сказать, что до этого в России марку U.S.Robotics не знали, но поставки не носили массовый, организованный характер — я имею в виду официальную дистрибуцию через уполномоченных партнеров.
— Какова политика продвижения вашей продукции на российский рынок, особенно на рынок домашних пользователей?
— Здесь есть несколько аспектов. С точки зрения маркетинга — мы предлагаем качественный продукт за разумную цену, а что касается каналов поставок в Россию — это несколько дистрибуторов, один из которых является мастер-дистрибутором, сотни дилеров и не одна тысяча розничных компьютерных торговых точек. Плюс ко всему проектные поставки оборудования через интеграторов на всевозможные тендеры. С точки зрения линейки оборудования — мы проповедуем идею «Сеть. Сеть. Сеть». Это вовсе не значит, что в U.S.Robotics забыли о старых добрых аналоговых модемах. Просто основной в политике компании теперь станет идея о том, что домашнюю сеть или сеть малого офиса можно построить на оборудовании одного производителя. Какого именно, спросите вы? Надеюсь, ответ будет более красноречивым, когда местные «системные администраторы» из разряда опытных пользователей в массовом порядке начнут подключать компьютеры соседей по лестничной клетке, по подъезду и со всего дома к единой Сети, используя оборудование компании U.S.Robotics (которое уже появляется на прилавках магазинов). Проводится также политика по технической и информационной поддержке и т. д.
— И какова динамика вашего бизнеса в России?
— В среднем мы отмечаем ежегодный 15—20%-ный рост продаж.
— На продвижении какой продукции будет делаться упор именно сейчас?
— Департамент перспективных разработок сосредоточил силы на интеграционном, если можно так сказать, оборудовании — коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые адаптеры, целый раздел беспроводных решений. Не забыто и «модемное», а именно — направление высокоскоростного доступа в Интернет, где идет разработка кабельных и ADSL-модемов.
— Какие новинки для домашнего рынка вы предлагаете сейчас в России?
— Коммутатор USR7905, маршрутизатор USR8000, сетевой адаптер USR7900 — для домашних сетей. И хотя аналоговые модемы в «русской» упаковке уже перестали быть новинкой, но их часто можно встретить участвующими в новейших программах «Модем + ...», где к модему прилагается бонус. Это что касается розничного рынка. Среди корпоративных решений — это кабельные модемы (для сетей кабельного телевидения), которые в конечном счете также устанавливаются в квартирах пользователей.
Вышеперечисленные коммутаторы, маршрутизаторы и сетевые адаптеры отлично вписываются в архитектуру и небольшого офиса. Особо хотелось бы обратить внимание на цену. Полноценный маршрутизатор (коллективный выход в Интернет, объединение в сеть до 253 компьютеров, firewall, сервер печати и добрый десяток необходимых сетевых функций) стоит около 200 долл. (в то время, как традиционные решения обходятся примерно в 1500 долл.). Или, например, пятипортовый коммутатор — около 50—60 долл. Надеемся, что такие затраты на сетевое оборудование окажутся по карману большинству частных предпринимателей.
— В чем, на ваш взгляд, основная проблема работы в России? Что сдерживает продвижение современных сетевых устройств в домашний сектор?
— Слово «проблема» не из нашего лексикона. Есть задачи, и мы их решаем. Например, учитывая особенности работы российских сетей связи, мы программно адаптируем к ним устройства. Появился русский АОН, особые предустановки флэш-памяти. Для домашнего сектора было бы интересно массовое внедрение протокола V.92. Ведь тогда родители перестали бы ссориться из-за телефона со своими чадами, сидящими в Интернете. Благодаря использованию этого протокола любой входящий телефонный звонок виден на мониторе, на него можно ответить по обычному телефону и снова продолжить серфинг по Сети. Модемы U.S.Robotics к этому готовы. Дело за операторами связи и Интернет-провайдерами.
— А что можно назвать камнем преткновения в секторе малого бизнеса?
— Мы были бы рады упрощению сертификационной процедуры — значительный слой беспроводных решений пока недоступен российским пользователям. Например, групповой узел беспроводного доступа, PCI-адаптеры и PCI-карты для беспроводного доступа, так называемые «радиоудлинители» и другое оборудование.
— Каковы ваши планы в России, в частности касательно рынка домашних пользователей и малого бизнеса?
— Помимо перечисленного сетевого оборудования, которое уже поступает на рынок, в ближайшее время появится новый аналоговый USB-модем. Надеемся, будут массово внедряться ADSL-решения — при скорости 2 Мбит/с пользователям станет доступно видео по запросу и ряд других услуг.
Ну а если отвлечься от «железа», наш главный потенциал — люди, с которыми мы работаем. В России мы находим полную поддержку наших идей и нашего стиля работы.
— Спасибо, и успехов вам.