Не перестаю удивляться таланту отечественных разработчиков, реализующих все более глобальные и дорогостоящие проекты на фоне непрекращающейся инфляции и постоянного падения доходов населения нашей многострадальной Родины. Наверняка кое-кто из вас, уважаемые читатели, сейчас подумал: «Тебе бы не игровые рецензии писать, а на пленумах ЦК партии речи толкать». Что ж, действительно начало несколько напыщенное, однако проект компании Maddox Games заслуживает самых высоких оценок. Более того, эта игра обогнала свое время года этак на два, а посему нуждается в самом подробном рассмотрении, чего узкие рамки журнала, к сожалению, не позволяют. Однако на ключевых свойствах имитатора главного самолета Великой Отечественной войны попробую остановиться.
Революционность игры проявляется, по-моему, во-первых, в графике, а во-вторых, — в физической модели. На этих двух, так сказать, столпах и покоится завораживающий реализм, какого не удавалось достичь пока еще никому в игровой индустрии.
Уверяю вас, столь подробной прорисовки несложных на первый взгляд самолетов, которым уже более полувека, вы не встретите нигде. Каждое пятнышко, каждая выпуклость, каждая деталька на фюзеляже кажутся выпестованными умелой рукой художника-дизайнера, а самолет представляется сошедшим с полотна какого-нибудь художника-баталиста — рука то и дело тянется к заветной клавише
Не менее эффектно выглядит и окружающая обстановка как с высоты в 2 км, так и на бреющем полете. А какие здесь выстрелы, какие взрывы, какая, в конце концов, вода — я даже пару раз специально свалился в речку, чтобы лицезреть как можно ближе сие великолепие. Когда же вы добавите сюда различного рода красочные шлейфы и дымы, то поймете, что такое современная компьютерная графика в играх. Верхом совершенства, я думаю, можно назвать эпизод с отрывающимися крыльями, кусками обшивки и фюзеляжа. Этот аспект относится, наверное, уже к физической модели, которая здесь просто идеальна, потому что разработчики, по-моему, взяли и не долго думая перенесли инженерную модель самолета в свою игру, после чего им осталось только смоделировать земную атмосферу и силу тяготения, что, видимо, и было успешно проделано. Что касается подробностей, то пожалуйста.
В Ил-2 можно управлять абсолютно всем. Я хочу сказать, что вам будут подвластны не только такие неотъемлемые атрибуты любого авиаимитатора, как рули высоты, направления или закрылки, но и, например, триммеры. Не знаете, что это? Не беда — в руководстве «для чайников» господина Ламтюгова все очень подробно изложено. Вам также будет дозволено управлять шагом винта и бронезаслонкой радиатора. Несмотря на то что авторы утверждают, будто при достаточной тренировке самолет пилотировать легко, я не могу разделить с ними столь оптимистического мнения — мне так не показалось. Спасают только широкие возможности настройки упомянутого выше реализма. А что вы хотите — это реальный имитатор для серьезных пилотов.
Что еще понравилось? Абсолютно все: удобная карта, полезный автопилот, энциклопедия вооружений, подробные уроки, — впрочем, будучи на месте разработчиков, я сделал бы их интерактивными и озвучил (так как деньги на игру нашлись, то можно было бы и привлечь актера для чтения текста). Кроме того, необходимо отметить исторически верные миссии, к которым можно добавить свои собственные с помощью встроенного редактора этих самых миссий. А если будете покупать игру в коробочной версии, то получите в свою библиотеку четыре томика весьма познавательной литературы, касающейся Ил-2 и непосредственно игры.
В заключение отмечу, что если бы мы выдавали играм какие-нибудь награды типа «Выбор редакции», то «Ил-2. Штурмовик» такую однозначно получил бы.
Ил-2. Штурмовик
Системные требования: Pentium II-450 (рекомендуется Pentium III-600), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), совместимый с Direct3D видеоускоритель с 32 Мбайт оперативной памяти, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/2000/Me/XP.
Разработка: Maddox Games
Издание: «1С»