Первое слово в заголовке вполне можно было взять в кавычки, потому что именно так переводится Intro — название новой серии ноутбуков iRU компании «НКА-Групп», представляющих собой недорогое решение, удовлетворяющее основным запросам офисных работников.

Напомним, что ранее учредители этой компании занимались исключительно дистрибуторской деятельностью, однако снижение маржи на этом секторе рынка заставило развивать и новые направления. И потому весной 2002 г. компания представила на российском рынке ноутбуки под маркой iRU серий Novia, Stilo и Brava. Novia — портативные сверхлегкие ноутбуки, Stilo — универсальное решение для корпоративных нужд, а Brava — мощная машина, позиционируемая как замена настольного ПК. Очевидно, что не хватало именно недорогой серии (от 1150 до 1400 долл.) «для широких масс», которой и стала Intro. Невысокая цена не отразилась на возможностях расширения: интегрированный разъем PCMCIA типа II, четыре USB-порта, выход на внешний монитор, ИК-порт, оптический SPDIF-выход, разъемы RJ-45 (сетевой), модемный, для внешнего микрофона, порты параллельный и FireWire. Все ноутбуки построены на базе мобильных или настольных (серия Brava) процессоров компании Intel.

Представители компании сообщили, что ее оборот увеличивается примерно на 30% в месяц, по планам к началу 2003 г. «НКА-Групп» должна выйти на ежемесячную продажу тысячи ноутбуков. (Отмечу, что производственные мощности позволяют собирать в пять раз больше устройств.) Предполагается, что модели нововведенной серии Intro составят около половины реализуемых аппаратов, на втором месте — ультрапортативные Novia.

Представитель новой серии Intro

Можно заметить, что компания позиционирует себя в нише между дорогими сверхсовременными импортными ноутбуками и недорогими российскими, надеясь привлечь покупателей не ценой, а ее оптимальным сочетанием с надежностью и функциональностью своих продуктов.

А.Б.