Компания SMC Networks, работавшая ранее в основном с дистрибуторами, теперь делает серьезные шаги навстречу реселлерам. Для них в СНГ разработана совместная программа SMC Networks и HEAD — Enjoy Innovation, и теперь она начинает распространяться по всему миру. Проведены такие маркетинговые мероприятия, как создание клуба реселлеров di@log, выпуск теннисной ракетки со встроенной электронной микросхемой и ПО, приглашение партнеров на «Кубок Кремля» по большому теннису. И это только начало. Сейчас членами клуба di@log стала 41 компания из СНГ, а всего же их в мире уже 307.
Годовой оборот SMC Networks составляет около 9 млн. евро, причем около 2 млн. приходится на страны СНГ. В течение первой половины этого года бизнес компании у нас вырос на 112 %, т. е. больше, чем за весь прошлый год. Такое его расширение в СНГ и во всем мире обеспечивается, как правило, за счет корпоративных, иначе — реселлерских продаж продукции для малого и среднего бизнеса. Этим и объясняется столь пристальное внимание SMC Networks к своим реселлерам и забота о них.
Если же посмотреть на структуру оборота компании в России, то можно увидеть, что оборудование SMC Networks распределяется примерно так: коммутаторы — 60%, сетевые адаптеры — 30, продукты для широкополосного и беспроводного доступа — по 5%. Сейчас в России происходит сертификация оборудования, относящегося к двум последним видам, что должно увеличить долю его продаж на рынке.
По мнению руководителей SMC Networks, столь успешный рост бизнеса компании в СНГ объясняется правильно выстроенными отношениями с дистрибуторами и реселлерами, укрупнением складов и переподчинением московского офиса представительству компании SMC в Барселоне.
Судя по всему, SMC Networks серьезно взялась за продвижение своего брэнда с помощью спорта — ее следующая маркетинговая программа будет связана со сноубордами.
М. Г.