![](http://www.osp.ru/data/909/514/1234/126_1.jpg)
Игра «Арканоид» давно известна и по сию пору многими почитаема. Поэтому представление компанией «ДОКА Медиа» игры «Огненный шар» в качестве еще одной вариации на тему вечного и всеми любимого «арканоида», но уже в 3D-варианте, можно было бы встретить гулом одобрения: вот, мол, молодцы, подарили хорошей игре вторую молодость, да еще с новыми трехмерными качествами. Запустить ее хочется сразу, поскольку в памяти еще живы картинки с быстро скачущим шариком и «по кирпичику» разбивающим «каменные» и «стальные» преграды. В «плоском» варианте игры этот шарик совсем непросто было отразить ракеткой. Что же, давайте посмотрим, как там, в третьем измерении, поживает наш старый знакомый.
Игра полностью устанавливается на жесткий диск, занимая 115 Мбайт. Программа переводит видеосистему ПК в графический режим 800Ё600 точек с палитрой True Color без возможности выбрать что-либо иное. В опциях, доступных только при запуске игрового сеанса, можно переустановить лишь фоновую мелодию и вид графической подложки (скина).
Собственно игровое пространство занимает около трети экрана. Жаль, что его нельзя увеличить за счет вспомогательной информации, нескромно подмявшей под себя другие две трети.
![](http://www.osp.ru/data/883/514/1234/126_2.jpg)
Мягкие пастельные тона дизайна игры вкупе с фоновой музыкой в стиле «транс» располагают к неспешному ритму. Чтобы начать процесс игры, щелкаем левой кнопкой мыши (кстати, нигде об этом ничего не говорится — нужно догадываться самому). Движения «огненного» шарика даже в режиме «сложно» напоминают парящие прыжки американских астронавтов на поверхности Луны во время успешного выполнения программы «Аполлон». Впрочем, и такой темп игры можно было бы принять как один из возможных вариантов, но только как один.
Если у читателя сложилось впечатление, что в новом «арканоиде» будет очень легко добиться рекордных показателей, то это не так. Угадать, куда упадет этот вялый шарик, и направить туда ракетку совсем непросто. Положение ракетки (как, впрочем, и шарика) очень сложно отслеживать в пространстве, хотя она может перемещаться только в плоскости. И здесь возникает несколько вопросов. Во-первых, почему этот промежуточный (между двумерным и трехмерным) вариант издатель назвал «полным 3D»? Во-вторых, почему игровая сцена спроектирована так, что перемещение ракетки и шарика в глубину сцены отслеживается гораздо хуже, чем по фронту? Это, увы, не прибавляет азарта. И наконец, мое пожелание разработчикам: почему бы им для тех, кто любит «погорячее», не предусмотреть более яркие решения интерфейса, как цветовые, так и музыкальные? Ведь «дедушка»-арканоид был очень «заводным» компьютерным гражданином.
Огненный шар
Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, Direct3D-совместимая видеоплата, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Ghost Software
Издание: "ДОКА Медиа"