Пользуясь любезно предоставляемыми компанией «Яндекс» новостями, сообщаем: в соответствии с пользовательским соглашением с февраля 2000 г. все обращающиеся при регистрации на бесплатном хостинге «Народ.ру» (http://www.yandex.ru/info/agreement.html) получают логин, который и становится именем сайта при доступе в «Мастерскую» или почтовый ящик на @yandex.ru. За три года зарегистрировалось более 4 млн. человек, но многие недолго ходили в клиентах компании. Если в течение четырех месяцев почтовым ящиком (на http://mail.yandex.ru) не пользуются и сайт (на http://narod.yandex.ru) не имеет посетителей или на нем не обновляется контент, то «Яндекс» удаляет такого клиента. Таким образом освободился миллион имен, за которыми не числилось ни одной службы. Среди них много простых и легко запоминающихся, связанных с именами или интересами владельцев, и они востребованы.
В официальном Интернет-представительстве Президента России на сайте www.kremlin.ru установлена поисковая система компании «Яндекс» и для поиска здесь используется программа Яndex.Site. Исследование этого продукта проведено в свое время провайдером президентского сайта — Федеральным агентством правительственной связи и информации. Затем программа была скомпилирована, протестирована и установлена для работы на сайте. Яndex.Site — часть пакета программных продуктов, предназначенных для поиска информации — локального, в корпоративных сетях и базах данных, а также на одном или нескольких Web-сайтах. Пакет базируется на тех же самых технологиях, что и в поиске на www.yandex.ru, например учитывает морфологию русского и многих других языков. Кроме Яndex.Site пакет включает программы Яndex.CD для поиска в коллекциях документов на компакт-дисках и Яndex.Lib — средство нижнего уровня для встраивания поиска в другие программы.
Теперь текстовая реклама, показываемая по ключевым словам с помощью поисковой машины «Яндекс», допускает региональный таргетинг (целевую ориентацию). Происходит это благодаря услуге «Яндекс.Директ», позволяющей привязать объявление к конкретным словам (словосочетаниям) и показывать его при соответствующих запросах на поиск. При этом клиенту доступна информация о показах рекламы и обращении к ней, отнесенная ко времени, и по ходу рекламной кампании он может менять число показов, а в случае малой эффективности прекращать ее совсем. Данная услуга платная, имеются тарифы «Базовый», «Региональный» и «Региональный плюс», подразумевающие разный таргетинг при одинаковом числе показов рекламы — от не привязанного к регионам до имеющего в виду конкретные города без ограничения их числа.