В преддверии Афинской Олимпиады Samsung продолжает ставить рекорды. В течение 2003 г. эта торговая марка подорожала на 30% — до 10 млн. долл. (25-е место в мире), и от японской компании Sony корейцев отделяют всего 3 млн. долл. Каких-то пять лет назад такой расклад было невозможно представить.
В 2004 г. Samsung собрал полную команду печатающих устройств — кроме факсов, МФУ и монохромных принтеров у компании появились цветные лазерные принтеры CLP-500 и CLP-500N. Несмотря на невысокую цену, они экипированы солидно: модуль двусторонней печати, интегрированная система цветокалибровки и фирменная технология нанесения изображения No-Nois, снижающая уровень шума при печати. Демократичные цены на принтеры позволили Samsung в 2003 г. занять 39,7% российского рынка, а планы на текущий год — 45% (в штучном выражении). В денежном выражении эти успехи выглядят скромнее — из-за того что основные продажи компании производятся в нижнем ценовом сегменте. В результате конкуренты этот сектор рынка практически покинули.
В дисциплине «Ноутбуки» Samsung с первой попытки высоко поднял планку, сделав ставку на дорогие высокотехнологичные модели. Так, модели серии Х базируются на платформе Centrino, при 14- или 15-дюймовой матрице и встроенном DVD-приводе они весят 2—2,4 кг. Для продвижения мобильных ПК (и мониторов) уделяется внимание созданию демонстрационных стендов и сервису: на время гарантийного ремонта пользователь получает замену своему ноутбуку. В 2003 г. доля Samsung в продажах (в штучном выражении) мобильных ПК в России составила 4,4%, а в 2004 г. представители компании пообещали довести ее до 10%. Думаю, что здесь корейскому гиганту еще предстоит серьезная борьба — конкуренты сильны!
Сектор, где олимпиец Samsung чувствует себя уверенно, — мониторы: в 2003 г. ему принадлежало 34% рынка, а в этом его доля должна подрасти до 35%. Основное внимание уделяется высокотехнологичным ЖК-мониторам и телевизорам. Например, модели 173МР и 710МР поддерживают стандарты ТВЧ (телевидение высокой четкости), а у 172X отличительная черта — время отклика матрицы 12 мс.
Спрашивается, а при чем здесь Олимпиада? Так Samsung — один из спонсоров — продвигает свою марку.
А. Б.