Вот уже многие столетия наша цивилизация пытается разгадать загадки пирамид, воздвигнутых в разных уголках планеты неизвестно кем. Какие только фантастические предположения не строились на этот счет. Помимо версии о египетских фараонах (для египетских пирамид), изучаемой в школе, авторство приписывалось инопланетянам, а также населявшим Землю цивилизациям (речь идет об атлантах и лемурийцах). Что касается назначения этих памятников архитектуры, то звучали версии о научных лабораториях и обсерваториях древних, а сравнительно недавно открытые тибетские пирамиды вообще удостоились фантастической версии о генераторах энергии, каким-то образом связанных с пространственно-временным континиумом. Причем большинство таких предположений высказывалось и высказывается на сугубо научной основе...

Впрочем, речь пойдет о вещах вполне тривиальных, а именно об очередных приключениях знаменитого сыщика Алана Кэмерона. Предыдущее расследование, если помните, проводилось в Шотландии, на берегах известного озера Лох-Несс.

А начинается все более чем прозаично. Некая Мойра Макфарли приглашает нашего талантливого друга в Египет, дабы воспользоваться его, как она считает, поразительными способностями для решения загадки каких-то двух статуэток. К сожалению, в этом месте, как и положено в настоящем детективе, Мойра пропадает. На протяжении всей игры присутствует только ее след, а саму огненно-рыжую красавицу Алан обнаруживает только в финале, да и то в полукоматозном состоянии. Впрочем, пересказывать сюжет приключенческой игры — дело неблагодарное, ибо такого рода продукты в большинстве своем интересны именно сюжетом. «Проклятие фараонов» — как раз такой случай.

Очень грамотная ставка на интеграцию детектива и популярной приключенческой темы позволила разработчикам, как мне кажется, намеренно сэкономить на реализации, и расчет здесь верный. Хотя я и не видел финансовых отчетов Galilea, думаю, игра оказалась прибыльной. Тем не менее уверен, что если бы авторы слегка потратились на шлифовку некоторых составляющих своего детища, прибыль оказалась бы куда как большей. В России игра была издана спустя почти год после премьеры на Западе, но даже и тогда ее графический «движок» вряд ли хоть кому-нибудь показался современным. Хромающий режим аппаратного рендеринга не оставляет шансов быть задействованным, так как программная эмуляция выглядит лучше и, как ни странно, быстрее. Хотя ускорять там, собственно говоря, нечего. Изредка встречается работа со светом, но в основном весь визуальный материал отрисован заранее, включая и великое множество видеовставок, на которых, собственно, и держится процесс. Расплывчатые задние планы никак не добавляют игре очарования, а нарисованные волны великого Нила за бортом теплохода вызывают жгучее желание спрятаться в трюме и не вылезать оттуда до конца расследования.

Неоднозначно воспринимается и «геймплей». Хотя примитивная графика и затрудняет прохождение, заставляя играющего порой блуждать в потемках, некоторые вещи заслуживают похвалы, например инвентарь. Очень удобная штука, стилизованная внутри под чемоданчик с кармашками-резиночками, куда Алан аккуратно укладывает все предметы, им обнаруженные. Помимо различного рода приспособлений в игре встречается множество печатной и рукописной продукции, и для нее в инвентаре предусмотрена отдельная упаковка а-ля портмоне. Ну и довершает «инвентарную» картину фотоальбом пройденных локаций — полезная вещь, если вы играете с большими перерывами. Единственное, что авторы забыли предусмотреть как отдельный элемент в инвентаре, так это ключницу, ибо количество ключей, встречающихся в игре, не поддается подсчету.

Не обошлось в проекте и без аркадного элемента. Есть несколько мест, где решение нужно принимать быстро — что-нибудь использовать или куда-нибудь спрятаться. Вывод: сохраняйтесь почаще.

Хотелось бы отметить очень качественный перевод игры на русский язык, за исключением, пожалуй, пункта основного меню «Выход», из-под которого предательски выглядывает английское слово Exit.

К сожалению, не могу назвать «Проклятие фараонов» даже добротным квестом. Общая оценка — удовлетворительно. Остается надеяться, что следующее дело г-н Кэмерон будет расследовать в значительно более благоприятных условиях.


Проклятие фараонов

Системные требования: Pentium III-500, 64-Мбайт ОЗУ, 1 Гбайт свободного дискового пространства, видеосистема, поддерживающая разрешение 800Ё600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, 16X-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Galilea Multimedia
Локализация и издание: "1С"