АБС, и в первую очередь тех их подсистем, которые непосредственно ориентированы на взаимодействие с клиентами. С этим, разумеется, вынуждены считаться и разработчики АБС. Рассмотрим в качестве примера решения, принимаемые известными фирмами-производителями.
Так, компания «Диасофт» (www.diasoft.ru) с целью поддержки новых требований валютного регулирования для текущих клиентов выпустила новую версию своего продукта 5NT(e) CLIENT с расширяемой функциональностью. Теперь можно корректно оформлять поручения на покупку иностранной валюты в банковской части подсистемы клиент—банк и готовить соответствующие отчетные документы. Наряду с этим компания разработала Diasoft GEMINI, программное обеспечение для автоматизированной подсистемы дистанционного обслуживания клиентов банка. С целью повышения качества обслуживания клиентов и подготовки их к эксплуатации новых версий продуктов компания «Диасофт» провела конференцию в Праге и семинар в Москве, на которых были рассмотрены проблемы построения технологии дистанционного обслуживания клиентов банка с использованием Diasoft GEMINI и организации отчетности по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) на базе разработанного «Диасофтом» же программно-технологического комплекса. Он выпускается в двух версиях — Support и Enterprise, различающихся тем, что первая предлагается заказчикам компании в рамках программы сопровождения приобретенных у нее продуктов, тогда как вторая имеет больше инструментов по настройке на требования заказчика и даже может использоваться при развитии его системы. На конференции в Праге обсуждалось также повышение экономической эффективности дистанционной работы с банковскими клиентами. В качестве шага в этом направлении можно рассматривать заключение партнерского соглашения между компаниями «Диасофт» и BSC Praha, в соответствии с которым они предлагают на рынках АБС в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине решения по дистанционному обслуживанию клиентов банка на базе Diasoft GEMINI.
Г. Р.