Компания Kuju представила игровой общественности «стрелялку» от первого лица по мотивам популярной настольной стратегической системы Warhammer 40 000 (она же WH40k и «Боевой Молот» — игровая вселенная, действие в которой происходит в будущем). Что же, неплохо. Возможность увидеть все сражения в мире «Боевого Молота» глазами обычного рядового солдата предвещала немало интересных вечеров. Но...
Итак, в будущее. Примерно 41 000 год (да!). Поле действия «злобной империи людей» уже давно расширилось до пределов далекого Космоса. Огромное количество инопланетных рас — Эльдары, Тираниды, Тау, Сестры Битвы, силы Хаоса и т.д. — всяческими способами пытаются взаимодействовать с людьми. Выбор сюжетов у Kuju был широк, и тот, которому они отдали предпочтение, весьма неплох. Разработчики остановились на войне людей и Тау — гордой, развитой цивилизации. Ее общество разделено на касты, и одна из них — «Огненные воины» (Fire Warrior). Именно за них мы и будем играть.
Создатели имели все преимущества. Перед ними простирался огромный проработанный мир, где уже были придуманы расы, персонажи, оружие, планеты, юниты, а также тысячи и тысячи масштабных боевых действий. И вдобавок ко всему поддержка мощного издателя THQ и всевидящее око Games Workshop Interactive (создатели Warhammer: 40k и Warhammer: Fantasy Battle). Поэтому сделать что-то неудачное было довольно сложно, даже если очень постараться. Казалось бы, добавить к этому огромному миру «движок», подобный UnrealWarfare Engine, используемому в Unreal Tournament, и игре не было бы цены. Но нет, мы будем действовать вопреки всем (так, наверное, решили разработчики), и создадим графику все же чуть получше, чем у второго Quake. Дизайн? Его, собственно, и нет, если не считать таковым однообразные серые коридоры. Все игровое действие сводится к убиванию одного офицера, имеющего ключ от двери, где стоит другой офицер, также владеющий ключом, но уже от другой двери, охраняемой третьим, и т.д.
Признаюсь, первый уровень игры впечатляет. Даже ужасающей графики не замечаешь. Создается ощущение, будто он делался с охотой и энтузиазмом, а все остальные уровни сооружены уже под жестким давлением THQ — «лишь бы как». Неплохо и озвучивание, если сравнивать его с другими элементами игры, хотя музыка как таковая практически отсутствует. Что касается перевода, то компания «Руссобит-М» сделала его, как всегда, хорошо, и претензий он не вызывает.
Но все же я не могу понять, как Games Workshop Interactive, под руководством которой было создано много хороших игр, где сюжет разворачивается во вселенных Warhammer, допустила выпуск такой пустышки? Если верить Сергею Лукьяненко (точнее, фильму, поставленному по его книге), то проклятие на людях отображается некоей воронкой, в поле действия которой происходят ужасные вещи. И тогда офис студии Kuju должен был бы уже превратиться в груду развалин, ибо все фанаты Warhammer WH40k, поигравшие в Fire Warrior, будут не хуже Завулона проклинать компанию за столь наплевательское отношение к этому продукту . Нам же остается лишь ждать стратегию по WH40k — Dawn of War и надеяться, что она окажется успешнее.
Warhammer 40 000: Fire Warrior
Системные требования: Pentium-800 (рекомендуется 1200 МГц), 128-Мбайт ОЗУ, видеоплата с 32-Мбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 8.0, 16Х-дисковод CD-ROM, 1,5 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98 SE и выше.
Разработка: Kuju, Games Workshop Interactive
Издание: THQ
Локализация: «Руссобит-М»