Забавно, но с приходом цифровой фотографии многое в этом мире изменилось. Сам процесс получения готового изображения в сознании массового пользователя уже не представляется таким трудоемким, как во времена расцвета аналогового фото. Конечно, тут серьезно постарались производители не только цифровой фототехники, но и струйных печатающих устройств.
В последние несколько лет нам упрямо, буквально на каждом углу, твердят, что получить готовую фотографию дома легко и просто. Нужно лишь купить принтер, обладающий соответствующими возможностями, и, не «отходя от кассы», штамповать произведения собственного фотоискусства. Продолжая эту традицию, компания Lexmark провела пресс-конференцию, посвященную фотографии в целом и, конечно же, новым моделям печатающих устройств.
Согласно данным опроса, проведенного отделом исследований Lexmark, в Европе люди в последние годы стали фотографировать намного чаще, причиной чего стало стремительное развитие цифровой фотографии. Если когда-то в семейных альбомах европейцев в основном присутствовали свадебные фото, то сейчас ситуация сильно изменилась. Так, на вопрос: «Какую фотографию вы бы взяли с собой на необитаемый остров?» — почти половина (42%) опрошенных ответили, что предпочли бы семейный портрет, примерно 20% выбрали фотографии своих детей, 12% — своих любимых, 4% — лучших друзей, 3% — свадебные, 2% — любимых животных, 1% — спортсменов-чемпионов, а оставшимся нравятся фото с другими сюжетами. Кстати, эти данные предпочтений совпадают с полученными при анализе печатаемых снимков.
В разных концах Европы различается и то, как люди используют свои фотографии. Треть респондентов в Португалии и Франции предпочитают хранить самые любимые фото при себе в бумажнике и никому не показывать (31%). А вот в Германии и Италии, наоборот, любят демонстрировать свои лучшие снимки. Так, каждый десятый выставляет их на всеобщее обозрение, поместив на рабочий стол. Каждый двадцатый испанец, швед и англичанин предпочитают складывать свои фото в укромном месте и не возвращаются к ним в дальнейшем.
Любимое изображение на фотографиях у почти трети французов (30%), у двух третей (67%) шведов и у более чем половины испанцев, итальянцев и немцев — это сами респонденты. Фактически каждый десятый испанец сортирует фотографии с учетом того, насколько хорошо он на них получился, и лучшей считает ту, где и выглядит наиболее красиво.
Англичане и португальцы, как, впрочем, и французы, по данным исследователей, отличаются скромностью. На их любимых фото главным объектом внимания являются вовсе не они.
Интересно, что почти половина опрошенных (42%) при выборе своего любимого фото руководствовались сентиментальными соображениями. Так, 37% испанцев, 28% шведов и 26% британцев лучшими назвали снимки, сделанные более десяти лет назад, тогда как для 39% французов наиболее ценными оказались свежие воспоминания, связанные с фотографиями, сделанными в прошлом году. Кроме того, для жителей Франции и Италии очень важно качество полученных снимков, каждый десятый опрошенный старался следовать канонам фотоискусства и подходил к работе творчески.
Рассказывая о фотографиях, следует упомянуть и о нововведениях, коснувшихся печатающих устройств компании Lexmark. Для улучшения качества снимков ею был разработан новый цветной картридж. Теперь печатающая головка имеет три ряда по 160 сопел (ранее картридж в каждом из трех рядов имел всего лишь по 64), а размер капли может варьироваться от 4 до 10 пл. Был также обновлен и модельный ряд печатающих устройств — представлены три новых МФУ (P6350, P4350, X2350) и один принтер (Z735). Две старшие модели МФУ (P6350 и P4350) реализуют шестицветную печать и отличаются полным набором функций для работы с цифровым фото, что позволяет без подключения к ПК редактировать и выводить изображения. Новый принтер и младшая модель МФУ Х2350 отличаются компактными размерами и невысокой ценой.
Планируется, что представленные устройства появятся на российском рынке уже в сентябре.