Глава корпорации Sun Microsystems Скотт Макнили спустя десять лет вновь посетил Россию. Его визит был связан с переездом Центра разработки (ЦР) в новое помещение в С.-Петербурге и, как он выразился в беседе с журналистами, «с желанием вдохновить своих сотрудников на новые свершения». В почти двухчасовой встрече с представителями ИТ-изданий С. Макнили ответил на множество вопросов. В кратком вступлении он, сравнив жизненный цикл ИТ-продукта или технологии по продолжительности с жизненным циклом банана, упомянул то большое внимание, которое уделяет его компания развитию своих ЦР во всем мире. В С.-Петербурге численность сотрудников ЦР достигла сегодня 320 человек. И если бы высокие цены на недвижимость в городе не играли сдерживающей роли, то развитие ЦР шло бы еще быстрее. Скотт Макнили с уважением отозвался о роли Анны Барской, директора ЦР, назвав ее super star по созданию центров, российским сокровищем компании Sun Microsystems.
Характеризуя направленность деятельности компании, Макнили отметил, что теперь ПО рассматривается как услуга. Все тексты ПО Sun Microsystems являются открытыми и продаются по нулевой цене с онлайновым сопровождением. Если заказчика это не устраивает, то заключаются контракты на поддержку, т.е. сопровождение сродни коммунальной услуге. Далее он сообщил, что компания создает инфраструктуру, которая позволит осуществлять поддержку вычислительного процесса на основе сопровождения компьютерной платформы и даже непосредственно решать задачи для некоторых предметных областей. Кроме того, у руководства компании при этом посещении С.-Петербурга имеется еще одна цель — подобрать сотрудников для калифорнийской команды разработчиков языка программирования Java #.
Скотт Макнили, глава корпорации, Ж.-П. Бергманс, глава российского представительства |
Российский ЦР, как сказал С. Макнили, ориентирован на работы, связанные с программированием на языке Java, созданием средств разработки и компиляторов, а также с повышением производительности уже существующих.
На вопрос о возможностях роста Sun Microsystems и его основных направлениях Макнили ответил, что компания располагает банковским кэшем в 4,5 млрд. долл. для покупки фирм и технологий, а развитие направления программного обеспечения связывает с сетями ADSL и продуктами Star Office и ОС Solaris.
Анна Барская добавила, что Петербургский ЦР оказал серьезное влияние на подготовку таких продуктов, как Java Studio, Java Edition, Java Mobile Edition, и компиляторов для ОС Solaris, а также участвует в их развитии. Что касается развития ИТ-парков в С.-Петербурге, она заметила: «Заинтересованно следим за этим».
На вопрос об участии Sun Microsystems в образовательной сфере Макнили ответил, что компания активно поддерживает вузы, даря им программные продукты и оборудование, организуя различные курсы в обучающих центрах. Кроме того, он заверил присутствующих в желании активно работать с партнерами компании и разработчиками по развитию местных кадров по всем направлениям, особое внимание уделив подготовке разработчиков.
На вопрос о том, насколько отношения с корпорацией Microsoft отвечают дружескому фото, обошедшему многие ИТ-издания, Макнили сказал, что взаимодействие продуктов и технологий разных производителей является общей задачей обеих корпораций. Отсюда появление фото и июньских договоренностей этого года о продолжении работ по совместимости платформ Java и .NET, системам единого доступа, сертификации хранилищ данных, серверов на базе процессоров Opteron и др.
Откликаясь на заявление Макнили о том, что ПО Sun Microsystems — сплошь открытые коды, журналисты поинтересовались: «А как обстоят дела с кодами ОС Solaris и что дал этот шаг в целом компании?» И получили следующий комментарий: «По-видимому, на рынке ПО останутся лишь три ОС — Windows, Solaris и Red Hat. Доступность кода Solaris с февраля 2005 г. уже дала 3,5 млн. пользовательских загрузок ОС через Интернет, а что касается Java, то открытие программного кода уже возможно, для этого имеется механизм Java Community Pro. На рынке теперь вообще невозможно не пользоваться открытыми кодами, так как это сильно ограничило бы аудиторию пользователей и снизило объемы продаж оборудования».
На встрече не остались без внимания вопросы об эффективности инвестиций в Петербургский ЦР и о его сравнении с другими центрами Sun Microsystems в Китае и Индии. Макнили сказал, что в российском ЦР уже 320 сотрудников, главным образом разработчиков, в Китае — 300, а в Индии — 900, включая кодировщиков и менеджеров. Успешные перспективы России зависят от нее самой. А. Барская добавила, что инвестиции в Петербургский ЦР сказываются на общем доходе от деятельности компании Sun Microsystems по исследованиям и разработке и выделить интересующую часть эффекта непросто.
В завершение встречи Макнили заявил ее участникам о готовности процессоров APL и Niagara. Жестом фокусника продемонстрировав последний, он сообщил, что в России одна из компаний уже провела его тестирование. Программно процессор совместим со SPARC 9. Его назначение — использование в центрах обработки данных и в малогабаритном оборудовании, а по потреблению электроэнергии на питание и охлаждение он выгодно выделяется на рынке. На базе микропроцессора Niagara Sun Microsystems собирается выпускать восьмиядерные процессоры.