От редакции. Наш журнал, стараясь следовать девизу «Легко и понятно о сложном», уже не раз предпринимал попытки добавить в спектр различных взглядов на мир ПК еще один — гуманитарный. Ведь каждый новый, неожиданный, свежий ракурс облегчает понимание процессов, происходящих в этом мире. Особенно нам хотелось посмотреть на него с изрядной долей юмора; кстати, о том же не раз просили нас и читатели.
Но пока мы раздумывали, сообщество системных администраторов, созданное на сайте sysadmin.mail.ru (совместный проект компаний Softline и Mail.ru), продемонстрировало всем, что серьезные проблемы человекомашинного взаимодействия становятся прекрасно видны сквозь призму веселых и весьма поучительных историй, во множестве присылаемых на этот ресурс.
Сегодня перед вами первая подборка — результат совместного проекта журнала «Мир ПК» и Softline. Но, начиная серию публикаций анекдотов, присланных сисадминами, мы надеемся, что и пользователи компьютеров тоже вспомнят и пришлют нам что-то не менее забавное. И тогда мы сможем путем голосования узнать, «с какой стороны веселее», и в середине 2006 г. выявить победителей, которые получат призы. Ждем ваших писем на адрес konkurs@pcworld.ru с пометкой «Конкурс историй».
Итак, предлагаем читателям принять участие в многосерийном матче на Кубок Мир ПК и | |
Звонок в фирму:
— У вас есть жидкие мониторы?
— А как же! Вам какие — пятнадцатилитровые или семнадцати?
Мы уже привыкли, что память (или информацию) можно измерять в метрах, мобильные телефоны наша таможня считает тоннами. Так почему бы мониторы в литрах не мерить, тем более жидкие?
Случай был... или не был? Я тогда еще сопливым «полуюзверем» считался. В наш офис на ночь запускали охранников и запирали за ними железную дверь. Времена те еще! Они спокойно садились за компьютеры и резались в DOOM. Однажды в офис позвонила девушка охранника и начала нести всякую чушь. Товарищу тяжело, монстры прессуют, да еще подруга «по ушам ездит». И на вопрос: «Как дела?» — он ответил: «Да хреново, убивают меня!» Девушка вызывает наряд милиции, те начинают долбиться в железную дверь, охрана огрызается, — в общем, ночь провели чудесно. Правда, за компьютеры охрану больше не пускали.
Наверное, что-то подобное имело место быть. Иначе откуда бы взялось столько вариантов данного сюжета? Вот, например, ksan1981 повествует о том, как в пятницу вечером на даче веселая компания сисадминов играла в CounterStrike с включенным на полную мощность звуком. «Соседская бабушка, вероятно посмотрев «Один дома», позвонила в милицию. И приехал... мобильный техсаппорт провайдера с телефоном дозвона «02», и прописали нам по ходу DNS до самого сервера... Конечно, вечер был убит, но таки запомнился!»
У нас в офисе отключили электричество, и мы прекратили прием посетителей. Заходит очередной клиент и обращается с вопросом к одной из сотрудниц преклонных лет. Сотрудница, кокетливо поправляя прическу, отвечает: «Мужчина! Вы видите, я сегодня невключенная!» Надо было видеть лицо мужика...
Админская деспотия как рычаг повышения креативности юзера. Году в 1995-м работал я системным администратором в ныне процветающей московской страховой компании. Один отдел был сформирован из молодых страховщиков, основным развлечением которых тогда являлась игра в DOOM. Но это считалось неправильным использованием вычислительной мощности рабочих станций и было строжайше запрещено. Через некоторое время после того, как я удалил игру с компьютеров, ее архив появился на сервере в виде 16-Мбайт файла «policy.doc», представлявшего собой zip-архив. Такую тупую попытку надувательства я воспринял как личное оскорбление и пожаловался на владельца файла. Сия деспотическая акция привела к желаемому результату: вычислительные ресурсы стали использоваться в правильных целях. И только через пару месяцев я узнал от начальницы их отдела, что ребятами была создана утилита, собирающая DOOM из множества мелких (!) файлов, замаскированных под документы и расположенных на разных (!) компьютерах. Иначе как гордостью мое состояние назвать было нельзя. Сподвигнуть «юзера» на изучение команд DOS — это настоящее достижение сисадмина!
Были же времена, когда игры были маленькие, страховщики — молодые, а пользователи (хотя бы некоторые) знали команды DOS и умели ими пользоваться! Впрочем, додуматься до системы с рассредоточенным хранением информации — это вам не монстров в подземельях в винегрет крошить!
Звонок:
— Вы знаете, у нас тут какие-то окошечки повыскакивали-повыскакивали и компьютер завис!
Спрашиваю:
— Что в окошках было написано?
— Ответ меня убил:
— Что написано, мы не читали, но там был унитаз нарисован с трубой.
Оказалось, накрылся порт LPT и при загрузке каждый раз заново устанавливался драйвер.
Что и говорить, ярлыки, значки, пиктограммы компьютерных программ и сообщений Windows подчас столь оригинальны, что требуется незашоренный взгляд пользователей-гуманитариев, дабы распознать в них нечто знакомое.
Мне подруга рассказывала. Работает она в пункте по продаже интернет-карточек и прочих мобильных пополнений. Подходит солидный дядя и просит карту для входа в... Интерпол! Потом, подумав, решил, что все-таки в Интернет. И сразу же начал интересоваться карточками для выхода из Интернета... Потом сказал, что узнает у своего сына подробнее, развернулся и ушел.
Я вот чего подумал: оказывается, из Интернета, как и из матрицы, так просто не выйдешь...
А можно, как у Лукьяненко, заговор придумать: «Глубина, Глубина — я не твой. Отпусти меня, Глубина».
История с компьютерным финалом.
Живу на первом этаже, окно или форточка постоянно открыты. Правильному коту — весь год март, вот мой Пинг и носится туда—обратно. Повадился с собой кошку дворовую водить. Типа романтический обед, а потом... На столе отпечатки грязных лап, кот тоже грязный, устал мыть и стол, и кота... Однажды сорвался с работы пораньше, а они дома обедают! Кошка была поймана авоськой и выкупана в ванне с кошачьим шампунем ценой трех царапин на моих руках, небольшой лужи в ванной и большой истерики моего кошака, потому что он решил, что подругу я собираюсь утопить. В итоге Пинга мыть приходится, как обычно, — раз в неделю, натаптывать на столе стали значительно меньше — было замечено, что они перепрыгивают стол, стараясь его не касаться... Ах да! Компьютерный финал: мохнатый отомстил за свои расшатанные нервы — перегрыз мышиный провод Logitech MX-500...
Кот с таким «правильным» именем просто обязан быть немножко компьютерщиком. Интересно, автор купил беспроводные мышь с клавиатурой (на всякий случай) или срастил перегрызенный шнур?
Школам больше не нужно тратить деньги на покупку ОС Windows — ПО для проведения и сдачи ЕГЭ теперь работает и в Linux.
Новый коробочный продукт «Битрикс: Управление сайтом» позволяет открывать интернет-порталы и вести веб-проекты без привлечения специалистов по программированию и html-верстке.
Новая версия Acronis Disk Director Suite 10.0 позволяет без специальной подготовки профессионально управлять разделами жестких дисков.
Acronis Disk Director Server 10.0 предназначена для эффективного решения задач, связанных с управлением разделами жестких дисков серверов.
С ноября 2005 г. служба техподдержки продуктов компании Eset NOD32 работает в режиме «24х7» и является многоуровневой.
Консультации службы технической поддержки защитных продуктов Eset доступны круглосуточно по тел. +7(095)101-1410, e-mail: support@leta.ru и ICQ № 298890543.
Первый уровень техподдержки построен на базе компании LETA IT-company. Если проблема выходит за рамки компетенции ее сотрудников, вопрос автоматически адресуется выше — в российское представительство Eset, которое помогает службе техподдержки первого уровня решить проблему клиента самостоятельно или взаимодействуя с центрами разработки Eset в Великобритании, США и Словакии.
Консультации LETA IT-company предоставляются не только тем, кто приобрел лицензионные продукты, но и потенциальным клиентам, только планирующим установить у себя антивирусную систему NOD32.