Григорий Липич: тяжело в подготовке — легко на конференции для партнеров |
Компания «ABBYY Россия», входящая в холдинг ABBYY Software House, в середине октября недалеко от турецкой Алании провела семинар Discovery Days, на котором присутствовали партнеры (фирмы «1С», «Гранит-Центр», ПРОМТ, «Русский щит», Axsoft, Softkey, MONT, НЭТА, «Поликом Про» и др.), сотрудники, журналисты и гости. Работа на мероприятии проходила в следующих направлениях: представители компании познакомили участников семинара с новыми продуктами и маркетинговыми намерениями, а партнеры поделились информацией о достигнутых ими результатах. Значительное место на семинаре заняло непосредственное общение специалистов, прибывших на него из различных регионов России.
Во вступительном слове Г. Липич, генеральный директор «ABBYY Россия», представляя структуру холдинга, отметил, что его фирма состоит из девяти отделений и 52 сотрудников, тогда как в головную компанию ABBYY Software House со штатом 280 человек, кроме нее, входят еще три фирмы. При этом вклад в оборот холдинга со стороны «ABBYY Россия» составляет 20—25%.
Характеризуя бизнес компании, Г. Липич обратил внимание участников семинара на новые продукты, выпущенные в течение 2005 г.: ABBYY FormReader 6.5 (март), ABBYY FlexiCapture 1.5 (март), ABBYY FineReader Bank 6.0 (сентябрь), ABBYY FineReader 8.0 (август) и ABBYY Lingvo 11 (октябрь).
Среди основных рыночных тенденций Г. Липич выделил ниши, где компания ведет свой бизнес: это участие в создании продуктов и технологий для цифровых копировальных аппаратов (МФУ), использование цифровых фотокамер как альтернативы сканерам, а также разработка технологий для индексирования документов (вроде известных Google Desktop Search, Yahoo! Desktop Search и Vista).
Говоря об успешных действиях на ИТ-рынке, Г. Липич привел ряд цифр. Так, объем продаж продукта ABBYY FineReader 7.0 за истекший год вырос в 2,4 раза; кампания «Lingvo: первый шаг» удвоила количество легальных пользователей. С применением технологий компании были обработаны данные ЕГЭ в 78 субъектах РФ (более 5,5 млн. бланков по 850 тыс. выпускников). Успешно развивается торговля программными продуктами в регионах — около 50% продаж приходится на них.
Планы работы компании Г. Липич обозначил следующим образом: и дальше усиливать позиции в регионах, повышать эффективность взаимодействия с партнерами за счет упрощения и оптимизации схем работы с ними, а также предоставления им новых возможностей, совершенствования программы лицензирования для организаций. Совокупный ежегодный прирост бизнеса планируется на уровне 35—40%.
Алексей Проничев на круглом столе для журналистов |
Участники семинара получили изрядную порцию материалов по основным продуктам и технологиям «ABBYY Россия». Так, в первый день их познакомили с нововведениями в ABBYY Lingvo 11 и ABBYY FineReader 8.0 (о данных продуктах см. «Мир ПК», №10—11/05). Отдельное выступление посвящалось области применения, маркетингу и организации продаж решения ABBYY PDF Transformer. Далее вниманию партнеров были предложены особенности лицензирования продуктов компании «ABBYY Россия», их продвижения, а также программе ОЕМ-партнерства. Завершили работу первого дня выступления представителей фирм Softkey и «Русский щит», рассказавших об анализе покупательского спроса продукции в интернет-магазине и о способах борьбы с пиратством.
Во второй день работы семинара были заслушаны сообщения о технологии и продуктах потокового ввода документов «ABBYY Россия». О выполненных интеграционных проектах и новых особенностях продуктов ABBYY FineReader Bank 6.0 и ABBYY FormReader 6.5 рассказали Ю. Корюкин, С. Дергачева, Е. Ромашева и Д. Шелепина. Партнеры получили маркетинговые материалы по текущим версиям продуктов. Е. Жигулева, PR-менеджер компании, ознакомила участников семинара с ресурсными возможностями рассылки партнерских новостей на портале www.abbyy.ru.
Представители фирм «Ксерокс Евразия» и «Гранит-Центр» сообщили об успешных партнерских отношениях с «ABBYY Россия», позволивших им выполнить ряд интеграционных проектов в области документооборота. Например, для ЦАО г. Москвы разработана приемка документов в режиме «единого окна».
В ходе семинара состоялись два круглых стола по дистрибуции продуктов и корпоративным проектам.
Третий день работы был отведен общению между участниками семинара — по общему мнению, важному компоненту подобных мероприятий.
Состоялась встреча устроителей семинара с приглашенными на него журналистами, на которой в непринужденной обстановке были даны ответы на ряд вопросов. Вот некоторые из них.
— Ваша компания занимается важными технологиями, представляющими собой фрагменты системных технологий и решений, и достигла хороших рыночных результатов. В последнее время на рынке достаточно примеров поглощения подобных компаний более крупными. Не вызывает ли это у вас беспокойства?
— Высокий уровень наших технологий и продуктов свидетельствует прежде всего о востребованности их рынком и вселяет в нас уверенность в интересе именно к нашей компании. Конечно, существует определенное внимание к нам и в упомянутом вами смысле, но пока мы подобные предложения не рассматриваем (Г. Липич).
— Не инициируют ли разработанные вашей компанией лингвистические средства обработки информации создание средств автоматического перевода текстов?
— Включение возможностей пословного перевода предложений в наш электронный словарь не рассматривается нами как попытка использования его для автоматизации переводческой работы в целом. Это всего лишь полезная возможность при работе со словарем (А. Проничев, директор по лингвистическим продуктам и технологиям ABBYY Software House).