Игра Everquest одной из первых среди MMORPG (Massively Multi-Player Online Role-Playing Game) серьезно потеснила непревзойденную вселенную Dungeons and Dragons и заняла свою нишу на этом рынке. Трудно сказать, что подвигло Sony Online Entertainment (SOE) издать Lords of Everquest (LoE), но думается, что намерения SOE были благими, хотя ничем хорошим это не кончилось. А ведь хотелось, чтобы получилось не просто хорошо, а очень хорошо или даже отлично. «Средненького» никто не ожидал.
Сразу замечу, что LoE не является MMORPG, хотя в игру и включен режим Multi-Player. Это банальная «стратегия в реальном времени» (RTS) а-ля Warcraft III. Впрочем, никаких сравнительных анализов и прочих изысканий мы здесь проводить не будем. Попробуем рассмотреть все «звездочки» невооруженным глазом.
Итак, жили-были на земле Норрэта три клана — Темный Альянс, Братство Зари и Содружество Света. Да вот беда, не было ни у одного из них достойного лидера. А без него, сами понимаете, не жизнь. Таков не обремененный глубоким смыслом пролог. Как вы уже догадались, лидера придется назначать играющему. Для каждого из кланов имеется пять претендентов. Выбор никак не сказывается на сюжетной линии и влияет исключительно на сложность прохождения игры. Каждый из лидеров обладает набором специальных умений и уникальной аурой, воздействующей на характеристики союзников, находящихся в ее поле действия.
Вообще, элементы RPG в данной игре несколько более развиты, нежели принято в таком жанре. Не только Лорд, но и каждый юнит здесь может повышать свой уровень путем приобретения опыта, который, правда, мало на что влияет. Во всяком случае, мне не удалось обнаружить каких-либо отличий в характеристиках между, скажем, воинами первого и третьего уровня. Между тем такие отличия появляются, если посвятить воина в рыцари, а таковым может стать любой юнит, достигший шестого уровня. Помимо улучшения некоторых характеристик (например, силы удара) посвященный получает какую-нибудь дополнительную способность сомнительной полезности. Существует также возможность переносить выживших юнитов в следующую миссию. Количество переносимых ограничивается «очками переноса», которые начисляются по неизвестной формуле и позволяют взять с собой не более двух-трех соратников, если, конечно, вы выбираете из самых опытных. Тут и там на карте встречаются сундуки, в коих припрятаны различные артефакты и заклинания, немного облегчающие жизнь воинствующим странникам. Каждому юниту дозволено нести не более четырех таких артефактов. Казалось бы, такой значительный набор должен повысить интерес к продукту, но здесь его авторы просчитались — все эти ролевые навороты практически не влияют на игровой процесс.
Поражает изобилие комбинаций «горячих» клавиш, однако среди них почему-то отсутствуют, на мой взгляд, самые необходимые — quick save и quick load. Также заметно не хватает игровой паузы, ставшей уже стандартом де-факто, — игра приостановлена, но можно отдавать команды юнитам. Зато предусмотрена «горячая» клавиша для посвящения юнита в рыцари — «очень полезная вещь», особенно если учесть, что игрок не может иметь одновременно больше двух подобных юнитов.
На современном этапе визуального представления игровых вселенных графика Lords of Everquest не кажется выдающейся, но если принять во внимание тот факт, что оригинал игры увидел свет в конце 2003 г., то можно считать такой уровень вполне приемлемым. Более того, разработчики создали для своего детища полноценный оконный интерфейс, позволяющий свободно перемещать по экрану разнообразные информационные окна, коих в игре предостаточно. А если какие-либо из этих окон затрудняют видимость, то любому из них можно задать свой уровень прозрачности.
Очень приятны в игре звуковые эффекты и музыкальный трек, представляющий собой намек на классический стиль с заметным оттенком вагнеровских тем. К сожалению, общее хорошее впечатление слегка портит безликое и безвкусное озвучивание диалогов.
Подытоживая сказанное, можно с уверенностью утверждать, что игра понравится горячим поклонникам RTS, а также утешит производительностью всех тех, кто не успел вовремя обновить свое «железо».
Lords of Everquest
Системные требования: Pentium III-1000, 256-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512-Мбайт), видеоплата GeForce2/Radeon 7200, 700 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/2000/XP.
Разработка: Rapid Eye Entertainment
Локализация: «Логрус»
Издание: «1С»