Предзимье в России — время поиска отличившихся в сетевом пространстве, когда идет их выстраивание «по росту», или, как теперь принято говорить, по рейтингу. Вот и в нынешнем году в конце ноября вручили премии Рунета победителям конкурса 2005 г. на присуждение ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет. Символом премии является образ античной колонны из металла, увенчанной буквами RU.
На конкурсе были рассмотрены сайты в следующих шести номинациях: «Государство и общество», «Культура и массовые коммуникации», «Наука и образование», «Экономика и бизнес», «Здоровье и отдых», «Технологии и инновации», а также в категориях «Специальная номинация» и «Золотой почетный знак». Проведение конкурса включило в себя акцию «Народное голосование», оценку представленных сайтов экспертным советом и принятие окончательного решения Президиумом экспертного совета. Важным событием в рамках конкурса стала юбилейная конференция «Наука и Интернет: 15 лет пути», прошедшая в РНЦ «Курчатовский институт». Учредителем премии выступило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. Вручение премии и праздничный концерт «11RUЛЕТ-show» были приурочены к 11-летию российского Интернета.
Вот перечень сайтов — лауреатов премии в порядке перечисленных выше номинаций.
В первой: Российское агентство международной информации «РИА Новости» (www.rian.ru), Министерство промышленности и энергетики РФ (www.minprom.gov.ru), Совет Федерации Федерального собрания РФ (www.council.gov.ru).
Во второй: Всероссийская государственная телерадиокомпания ВГТРК (www.rutv.ru), Издательский дом «КоммерсантЪ» (www.kommersant.ru), Российская государственная библиотека (www.rsl.ru).
В третьей: бюро социальных мультимедийных программ «ЭЛЕКС-Альфа» (www.gramota.ru), Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «ИНФОРМИКА» (www.management.edu.ru), Интернет-университет информационных технологий (www.intuit.ru), Финансовая академия при Правительстве РФ (www.fa.ru).
В четвертой: компании «Партер-Сервис» (www.parter.ru), «Эниро Рус-М» (www.yellowpages.ru), сеть магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» (www.mvideo.ru), холдинг eHouse (www.ehouse.ru).
В пятой: «Бойцовский клуб» (www.combats.ru), Департамент здравоохранения Москвы (www.mosgorzdrav.ru), проект «Семья.Ру» (www.7ya.ru).
В шестой: «Лаборатория Касперского» (www.kaspersky.ru), информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» и портал Cnews (www.cnews.ru), компания «Корбина Телеком» (www.corbina.ru) и корпорация Intel (www.intel.ru).
В «Специальной номинации» за выдающийся вклад в становление и развитие домена .su почетный диплом «Национальное достояние российского Интернета» получил директор по научному развитию РНЦ «Курчатовский институт», президент компании «Релком» Алексей Анатольевич Солдатов. «Золотой почетный знак» за вклад в развитие российского Интернета в области культуры и кинематографии вручили Никите Сергеевичу Михалкову, президенту Российского фонда культуры и руководителю студии «ТРИТЭ».
Компания WebScan Technologies (www.webscan-global.com) — поставщик услуг системного мониторинга Интернета — в свою очередь представила рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете за ноябрь 2005 г. Круглосуточный мониторинг информации в Интернете проводится с помощью системы Webscan, которая автоматически подсчитывает количество публикаций с упоминанием названия бренда. В рамках данного проекта мониторингу подвергаются данные (сам перечень брендов, как и перечень ресурсов для анализа, отбирается заранее) для пяти рейтингов — производителей и продуктов российских и зарубежных, кроме того, сводного. В отчете информация упорядочена по упоминаемости, рассчитываемой как отношение количества публикаций с упоминанием названия бренда к просмотренному количеству. Результаты рейтинга представляют интерес, так как, по мнению его составителей, характеризуют информационную активность участников ИТ-рынка, а также уровень интереса российской части рынка к конкретным продуктам своих и зарубежных производителей.
В сводном рейтинге упоминаемости ИТ-брендов за ноябрь, приведенном на данном сайте, первая десятка состоит из девяти компаний (среди которых Intel, Microsoft, Sony, Samsung; замыкает список Mitsubishi) и лишь одного продуктового бренда — Windows.