Часть 10. Снимаем на свадьбе

В прошлой части статьи мы рассмотрели два первых этапа свадьбы — выкуп и загс. В этой — разберем приемы съемки во время гуляний и в ресторане.

После торжественной процедуры в загсе молодожены и гости рассаживаются по машинам и направляются на гулянья, которые, как правило, представляют собой посещение местных достопримечательностей. Маршрут оговаривается заранее, причем часто его выбирает приглашенный фотограф или оператор. В любом случае, даже если вы и не участвовали в выборе маршрута, обязательно узнайте его заранее — потом раздумывать будет некогда. Дело в том, что часто нужно за короткое время побывать во многих местах, и все обычно расписано по минутам. Именно этап гуляний предоставляет фотографу наибольший простор для творчества, поэтому не поленитесь перед свадьбой посетить места остановок праздничной процессии, оцените условия, в которых будет производиться съемка, и составьте четкий фотоплан — чтобы твердо знать, где, как и с каких ракурсов предстоит снимать.

Итак, кортеж подъезжает к первой запланированной «точке». Если вы едете в первой машине, то сфотографируйте выходящих из автомобиля молодоженов. Далее уже многое зависит от вас. Сразу попытайтесь отделить (хотя бы на время) новобрачных от родственников и гостей свадьбы. Возможно, они будут сопротивляться, но настаивайте на своем — потом скажут вам спасибо. Если удалось «вырвать» молодых, то далее действуйте по ранее составленному фотоплану — снимайте, снимайте... (рис. 1, 2.)

Рис. 1. Гулянья Рис. 2. У заповедного места
Рис. 3. Творческий сюжет 2

На рис. 3 показан пример реализации «творческих задумок». Это может быть какой-то особый ракурс или определенное интересное место. Все зависит от вас, от вашей фантазии.

После окончания съемки возвращайтесь к гостям. Многие из них наверняка тоже захотят запечатлеться на память с молодоженами. Не забывайте также о групповых фотографиях на фоне местных достопримечательностей (рис. 4).

Выше мы предполагали, что вы имеете возможность «вести» фотосъемку свадьбы. Но может случиться так, что и фотоплана у вас нет, и возможности отделить молодоженов от общей группы не представится, и вообще как фотографа вас не воспринимают. Не расстраивайтесь, ведь появляется отличная возможность проявить себя, фотографируя «со стороны». И такие снимки могут иметь особую ценность. Замечайте и фиксируйте эмоции, выражения лиц — вполне возможно, именно эти кадры окажутся наиболее удачными.

Рис. 4. Групповая фотография на фоне местных достопримечательностей Рис. 5. Жених несет невесту через мост

Что еще важно не упустить на данном этапе? Конечно, «пронос» невесты женихом через мост (рис. 5). Вот где выплескивается масса эмоций! Раскрасневшийся муж, пыхтя и спотыкаясь, несет свою избранницу через кажущийся бесконечным мост, а его с восторгами и улюлюканьем, расплескивая шампанское, сопровождают гости. Представили ситуацию? А теперь передайте настроение и эмоции на снимке. При всей кажущейся простоте это зачастую вовсе не легко. Не ограничивайтесь одним кадром. Снимайте крупным планом жениха, невесту, обоих вместе, а также молодоженов среди гостей. Если позже при просмотре полученных снимков вы не увидите на них равнодушных лиц, то считайте, что успешно справились с задачей.

На какие моменты следует обращать внимание при съемке на этом этапе? Фотографирование ведется на улице днем, и света почти всегда бывает достаточно. Здесь, как правило, не нужно дополнительное освещение. В облачную погоду не бойтесь недостаточной светошироты (динамического диапазона) — при необходимости для подсветки используйте вспышку.

При съемке «со стороны» неплохо иметь фотокамеру с зум-объективом (не менее 200 мм), чтобы незаметно снимать с большого расстояния. Пользуйтесь режимом серийной съемки, чтобы ничего не пропустить, и не забывайте о повышенной вероятности «шевеленки» при телережиме (даже на улице). Конечно, имеет значение и погода. Фотографировать в теплую летнюю погоду намного приятнее, чем промозглой осенью, не говоря уж о зиме.

Рис. 6. Молодоженов встречают хлебом-солью
Рис. 7. Зажжение домашнего очага

Итак, гулянья подходят к концу. Свадебный кортеж направляется на конечный пункт — в ресторан (кафе). Первым делом молодоженов встречают у ресторана хлебом-солью (рис. 6). Далее произносятся речи... Вы все это, естественно, снимаете. Затем праздничная процессия направляется в помещение, где будет проводиться празднование. Как правило, для основной (банкетной) части свадьбы выбирают ресторан, кафе или столовую (иногда школу или дискотеку), поскольку там имеется вся необходимая база (кухня, танцплощадка).

Этап ресторана для фотографа часто второстепенный и позволяет немного расслабиться. Фотографии гостей навеселе крупным планом скорее всего вызовут у них неприятие, так что лучше их и вовсе не снимать. Однако есть два обряда, очень распространенные на свадьбах, которые нужно заснять обязательно, — зажжение домашнего очага (рис. 7) и бросание букета невесты (рис. 8). Также можно запечатлеть праздничный стол (показать свое умение снимать натюрморты). Это разнообразит просмотр фотографий в дальнейшем (рис. 9).

Рис. 8. Невеста кидает свой букет
Рис.9. Праздничный стол

На что следует обратить внимание с точки зрения техники съемки? Она ничем не отличается от описанной ранее — при искусственном или недостаточном освещении (см. часть 7), а также на этапах выкупа или загса. Здесь, как правило, бывают еще более жесткие условия. Обычно ресторан заказывается на вечер, и часто банкет проходит при приглушенном освещении, что, конечно, добавляет фотографу проблем. Имея камеру только со встроенной вспышкой, избегайте съемки с дальним задним планом, ибо из-за недостаточной мощности она его просто «провалит», сделав черным. Удлиняйте по возможности выдержку для лучшей проработки удаленных деталей интерьера. Старайтесь не снимать со вспышкой одновременно объекты, расположенные близко (около 2 м) и далеко от камеры. Это может привести к «пересвету» ближнего плана.

Вот и все, что вкратце можно сказать о работе фотографа на свадьбе. В следующей части статьи мы займемся съемкой и сборкой панорам.

Продолжение следует.

ОБ АВТОРЕ
Дмитрий Зотов — инженер-программист в Тверском НИИ информационных технологий, http://dzotov.photosight.ru, dzotov2@rambler.ru.


Продолжение. Начало см. в №6—12/05, №1—2/06.