При всей гладкости и «правильности» последней первая все-таки чем-то дороже. Роднее.
![](/data/709/360/1234/107_1.jpg)
Вполне возможно, программисты также сочиняют сказки для своих чад, покуда те совсем еще крохи. А как только малыши подрастают, на смену сказкам приходят развивающие компьютерные игры. Пример тому — диск «Веселые моторы», пополнивший в конце минувшего года «Образовательную коллекцию» компании «1С». Даже если не читать файл справки, в котором авторы (фирма «АльбиМедиа») прямо пишут, что «Веселые моторы» созданы ими «для своих детей», становится ясно, что изначально данный диск для продажи не предназначался — 27 обучающих игр и тестов, направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения и логического мышления, делались прежде всего для «внутридомашнего» пользования. Потому и незатейливая графика (из «прошлого века»). Потому и не тикает секундомер, отсчитывающий остаток времени, отведенного на решение. Потому и не отнимается «жизнь», если вдруг что-то сделал неправильно. Словом, никакого контроля, никаких оценок, если не считать тестов («Картинки», «Воздушные нотки»), где сообщается количество правильных ответов. В сущности, подобное построение правильно. Сейчас даже в начальной школе стараются отойти от оценок. Что уж тут говорить о четырех-пятилетних детях (а на них в первую очередь и рассчитан диск).
![](/data/715/360/1234/107_2.jpg)
Однако так уж устроен мир, что все в нем относительно. И та же самая непритязательность вполне может быть названа непрофессиональностью. И дело здесь не в наличии 3D-графики или «круто замешанного» сюжета. Все это — дело вкуса. Проблема в другом: то, что хорошо выглядит для своего чада, не всегда годится для «среднестатистического» потребителя. Речь идет о незаконченности некоторых игр. Можно до посинения стрелять по цифрам («Парашюты») или ночи напролет развозить школьников («Остановки», «Школа»), только понравится ли вам?
![](/data/713/360/1234/107_3.jpg)
Одно дело, если бы это было неким «фирменным ходом». Тем паче, что на своем сайте авторы дают весьма далеко идущее обещание: «Наша миссия — создание новых технологий обучения, которые обеспечивают динамичное развитие современного человека». Но нет, «бесконечность» игр не есть отражение «новых технологий». Ведь другие этапы — «Ледокол», «Дорога домой», «Депо» — имеют вполне внятный конец.
Впрочем, кто их знает, этих новых «докторов Споков». Может быть, в том и заключается «фишка», что, нарвавшись на «бесконечную» игру, ребенок позовет на помощь родителей, и желанное единение «отцов и детей» будет наконец-то достигнуто?..
Веселые моторы
Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/NT/2000/XP.
Разработка: «АльбиМедиа»
Издание: «1С»