Читайте на диске «Мира ПК»
Выход в свет 3DStudio Max версии 8 состоялся на фоне очень важного для всего 3D-сообщества события — заключения соглашения между компаниями Autodesk и Alias о покупке пакета Maya. Вероятно, поэтому, а также по причине появления чуть ранее редакции 3DStudio Max 7.5 для подписчиков, предвосхитившей отдельные новые возможности, версия 8 программы не получила того внимания, которого она заслуживает.
Между тем в 3DStudio Max 8 сделан большой шаг вперед в анимации персонажей. Помимо интеграции новых модулей Hair и Cloth она предлагает модуль нелинейной анимации как для biped, так и для произвольных объектов. Имеются хотя и незначительные, но удобные усовершенствования в области моделирования и скиннинга (skinning, создание оборачиваемых поверхностей). Также продукт отличается революционным для текстурирования органических объектов инструментом Pelt mapping, новой версией программы рендеринга Mental ray 3.4, интеграцией с приложением Autodesk Vault посредством системы и множеством более мелких, но не менее важных новшеств. Если сложить все это вместе, то получим полноценный набор. Кроме того, есть все основания считать данную версию 3DStudio Max одной из самых качественных среди тех, что вышли за последнее время.
Список инноваций действительно велик, и даже простое ознакомление с ними займет много времени. Не все нововведения универсальны, некоторые будут интересны в основном тем, кто специализируется в какой-либо конкретной области. Поэтому, а также для большего удобства вся предлагаемая информация разбита на несколько отдельных частей, содержащих описание логически связанных новшеств с учетом их специфики: интерфейс и управление, моделирование, Hair, Cloth, рендеринг, материалы и анимация.