Выбирая некоторый критерий, например набор показателей и их денежное выражение, определяют рейтинг государств. Текущий рейтинг, составленный организацией Economist Intelligence Unit на основе модели, разработанной совместно с корпорацией IBM, показал, что в 2006 г. уровень электронной готовности весьма высок. Это определяется возросшим количеством пользователей Интернета (до 1 млрд. человек в мире) и активным использованием мобильных телефонов (до 2 млрд. человек). Большинство стран демонстрирует устойчивый прогресс в качественных показателях технологического развития. За прошедший год почти все страны, вошедшие в текущий рейтинг, показали увеличение электронной готовности. Темпы ее роста в нижней зоне рейтинга выше как по относительным, так и по абсолютным показателям. Как считает Д. Франклин, директор организации Economist Intelligence Unit, цифровое неравенство сегодня уже не выглядит непреодолимой пропастью.
Важный фактор неравенства — масштабы распространения широкополосных технологий — также становится менее значимым.
Страны Европы продолжают удерживать в рейтинге ведущее положение (шесть из десяти верхних позиций). Так, Дания (1-е место), Швеция (4-е) и Финляндия (7-е) остаются лучшими по ключевым показателям для коммуникационных технологий, включая распространение мобильных устройств и масштабы использования Интернета.
Путь к электронной готовности многовариантен, но высокий уровень инвестиций в сетевые технологии — обязательное условие. Вместе с тем страны даже с невысоким уровнем развития инфраструктуры и слабой бизнес-средой (Болгария, Индия и Вьетнам) смогли улучшить свое положение в рейтинге за счет других показателей, например развития ИТ-аутсорсинга. Расширение масштабов использования ПО с открытым кодом для государственного сектора и в бизнесе также стало хорошим способом повышения электронной готовности. Инновации в государственном секторе наиболее заметны в Европе, где совместные государственно-частные инициативы делают услуги для граждан электронного правительства более доступными.
По материалам, предоставленным IBM East Europe Asia