В московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла первая международная выставка GameX 2007 (Global Amusement Moscow Exhibition) — крупнейшее событие в сфере электронных развлечений на территории Восточной Европы и стран СНГ.
Судя по названию, все на этой выставке должно быть связано с играми. При этом организаторы GameX не ограничились узконаправленным мероприятием только для специалистов игровой отрасли и поклонников компьютерных игр. Их поистине масштабное феерическое шоу вряд ли оставило кого-то равнодушным.
Со сцены безостановочно гремела музыка, на отличной рампе демонстрировали «высший пилотаж» роллеры, скейтбордисты и велосипедисты, в проходах зажигательно танцевали девочки с «пампушками», гости увидели конкурс боди-арта, выступления ратоборцев, звенящих кольчугами и мечами, а также живых персонажей компьютерных игр и мультфильмов, танцевальные соревнования по Pump It Up, чудеса капоэйро и даже состязания роботов-андроидов...
Разумеется, главным образом здесь были представлены компьютерные игры, имитаторы, игровые консоли и аксессуары, мобильные игры, новые компьютеры и оборудование для игр и т.д. и т.п. Но присутствовали и самые настоящие спортивные тюнингованные авто, сверкающие мотоциклы, суровая военная техника, и их можно было потрогать руками, и присесть на капот или сиденье, и сфотографироваться с ослепительно полуобнаженными девушками-промоутерами на фоне всего этого антуража. Даже самый далекий от электроники человек получил бы здесь ни с чем не сравнимое удовольствие, ведь можно было не только посмотреть на игры, но и поиграть в них сколько душе угодно. В распоряжении посетителей всех возрастов оказались целые ряды мониторов и плазменных панелей, клавиатур, консолей, игровых столов, и каких только эмоций не отражали лица игроков: интерес, недоверие, азарт, фанатичная увлеченность, удивление, восторг, разочарование от поражения...
Сразу у входа расположился самый, пожалуй, эффектный павильон под названием Sony PlayStation 3, где гости могли воочию увидеть и «попробовать» консоли PS2, PlayStation Portable (PSP) и даже новинку PlayStation 3, которая на этой выставке была представлена в России впервые, а на прилавках должна появиться в течение апреля (желающих испытать ее на играх Resistance: Fall of Man, F1: Championship edition, Ridge Racer 7, MotorStorm или Genji: Days of the Blade было хоть отбавляй). К каждой из консолей PS2 также нужно было отстоять очередь, но, поверьте, оно того стоило. Killzone, 24: The Game, Socom 3, U.S. Navi Seals, Tourist Trophy, детская Buzz! Junior: Jungle Party и еще немало открытий чудных. И конечно, гвоздь программы — новинка God of War 2 (она поступит в продажу в конце апреля) — невероятной красоты и мощи продукт с удивительной графикой и полным эффектом присутствия: когда ртутно-стальной монстр-великан заносит над «маленьким, да удаленьким» героем громадный кулак, помимо воли приседаешь и отшатываешься в сторону. «Богу войны» было выделено целых четыре консоли, и ни одна из них не пустовала ни секунды. По словам представителя дистрибутора SCEE в России, эта игра — вершина качества игровых продуктов для PS2.
Немного поодаль толпа поклонников приставок компании Microsoft штурмовала стенд нового поколения X-BOX 360 с не менее зрелищными продуктами, хорошо известными и совсем новыми, демонстрировавшимися на плазменных панелях. А напротив производитель и дистрибутор игрового оборудования Game Trade приковал внимание посетителей разнообразием старых добрых «застольных» игр вроде мини-футбола, пинбола или аэрохоккея, развлекательными автоматами — виртуальными «стрелялками» от первого лица наподобие V3, интерактивными имитаторами гонок (к примеру, знаменитая NFS) и даже танцевальными аппаратами Pump It Up.
Так как GameX рассчитана не только на фанатов «больших» игр, помимо традиционных для игровых выставок «хардкорных» проектов здесь были представлены казуальные, или простые, игры (от англ. casual games — игры, в которые играют от случая к случаю) от Фабрики игр Alawar, крупнейшего поставщика игр этого формата в Рунете. Ее продукты — например, «Снежок», «Сокровища Монтесумы», «Волшебный шар», «Маджонг Артефакт» и другие — хорошо известны отечественным игроманам, особенно юным, как отличное средство отдохнуть от рутинных дел и забот, к тому же они не требуют ни особого напряжения, ни ресурсов ПК. Стенд Фабрики игр Alawar собрал всех детей и красивых девушек (именно эти игры пользовались наибольшим успехом у самых экстравагантных леди в фирменных одеждах)! Несколько десятков компьютеров, несложный, но красочный и увлекательный игровой контент, непрекращающиеся состязания и конкурсы среди гостей, сравнительно тихая комната для отдыха, праздник подарков, игрушек и воздушных шариков, бесплатные диски с замечательными играми... Да, эти ребята знают толк в маркетинге!
Большинство компаний — разработчиков компьютерных игр готовят к крупному мероприятию новинки. Не исключение и GameX 2007: о премьерах заявили многие производители, среди них отечественная компания «Бука», мировой флагман Electronic Arts и др. Кстати, в рамках выставки тысячи игроков наконец увидели игру S.T.A.L.K.E.R. от разработчика GSC Game World (ее выхода ждали без малого десять лет). А неподалеку, словно в противовес стремительному прогрессу, стенд «Музей компьютерных игр» напоминал гостям о том, что нельзя построить светлое будущее, забывая о прошлом.
Не описать всех участников выставки, как и не перечислить всех его достопримечательностей и событий. Главными событиями GameX стали командный матч по Counter Strike и Первый открытый международный турнир GameX-Tournament по Warcraft III: The Frozen Throne, давно ожидаемый в мире геймеров. Для проведения игр технический спонсор — компания Ultra Electronics предоставила мощные компьюторы YO!. Выступить на GameX-Tournament удостоились чести только 32 лучших игрока: приглашенные иностранные участники из Кореи и стран СНГ, а также отобранные по результатам турниров, по итогам online-квалификации и отборочных туров на GameX. К сожалению, из восьми призовых мест россиянам достались только третье и пятое, а из 1,5 млн. руб. призового фонда 1 млн. 350 тыс. было отдано корейцам.
Хотя выставка получилась насыщенной, яркой и красочной, ощущения, что все в концепции этого мероприятия законченно и продуманно, логично и ясно, пока не возникает. Кое-кто из искушенных геймеров высказывал мнение, что «могло бы быть и лучше». Пожалуй, недостатков при желании можно найти немало. Но даже несмотря на чересчур громкую музыку, некоторые транспортные и организационные проблемы, скудноватый по сравнению с «Игромиром» состав участников, можно с уверенностью сказать, что первый блин у организаторов GameX 2007 — отнюдь не комом. Они стремились провести не узконаправленное мероприятие, а широкомасштабное развлекательно-познавательное шоу, расширить границы целевой аудитории, объединить компьютерные игры с развлечениями. И эта задача выполнена. Без сомнения, с каждым годом выставка GameX будет привлекать все больше участников и спонсоров. А значит, и нам с вами будет на что посмотреть и во что поиграть.
К современным играм — иное отношение
О тенденциях игрового мира рассказывает Борис Романов — представитель дистрибутора Sony Computer Entertainment Europe и MasterUser PlayStation 3 в России.
— Когда садишься за игровую консоль, кажется, что весь мир перестает существовать. Я только что прошла трассу «Формулы 1» — эти тактильные ощущения, передающие даже изменение покрытия под колесами, просто невероятны... Считаете ли вы, что будущее развлекательного мира принадлежит именно консольным играм?
— Нет, игры для ПК и игры для приставок предназначены для разных людей, поэтому конкуренции между ними нет. Ведь вот уже два десятилетия эти сферы сосуществуют и делят рынок игр вполне мирно. Для дома, безусловно, удобнее консоль, для офиса — ПК.
— Как влияет на консольные игры стремительное развитие сферы комплектующих?
— Это вещи напрямую взаимосвязанные. Большинство игр пишется специально для той или иной консоли и даже под тот или иной отдельный продукт, например, новая «гонка» создается специально под новый руль. Более совершенные, более быстрые процессоры и видеоплаты позволяют более точно просчитывать движение каждого предмета, физические параметры персонажей, которые становятся все живее и реалистичнее. Благодаря высокому качеству к современным играм уже совсем иное отношение, чем было когда-то к приставкам Dandy: поиграл и забыл. Теперь, когда игровой мир максимально приближен к реальному, играют по-серьезному.
— Чем порадует Sony PlayStation 3 любителей консольных игр?
— Во-первых, множеством новых игровых продуктов. Во-вторых, увеличение пропускной способности интернет-соединения позволит эффективно развивать сетевые игры. А главное событие — мы ждем выхода бесплатного приложения для PlayStation 3 под названием Home. Это грандиозный проект, представляющий собой виртуальный город, который объединит всех пользователей этой игровой консоли (подробнее о проекте Home читайте на с. 97 — Прим. ред.).
Помимо прочего Sony поддерживает формат нового поколения Blu-Ray, и PS3 станет для всех желающих отличным проигрывателем Blu-Ray-дисков.
Вот они — лучшие Warcraft’еры
- MyM]Moon (Корея) — 1 000 000 рублей
- wNv.Fov (Корея) - 250 000 рублей
- SK.Deadman (Россия) — 100 000 рублей
- BeT.SweeT (Корея) — 50 000 рублей
- WE.Rob (Россия) — 25 000 рублей
- SK.HoT (Украина) — 25 000 рублей
- NoA)Shy (Корея) — 25 000 рублей
- WE.ReMiND (Корея) — 25 000 рублей