Как отметил П. Лихницкий, генеральный директор российского представительства корпорации, сегодня перед каждым крупным предприятием стоит задача интеграции данных, поэтому цель мероприятия — создать площадку для обмена опытом и дискуссий о тенденциях в области интеграции данных в крупных проектах. Правда, на мероприятии доминировали выступления, посвященные проектам на базе промышленной платформы от Informatica.
М. Сигер, вице-президент корпорации по региону EMEA, сделал доклад о стратегии компании и ее последних достижениях. Своим опытом внедрения интеграционных проектов поделились С. Федечкин, заместитель директора компании «Вымпелком», и В. Хайнрих, технический директор КБ «Ренессанс Капитал». Первый рассказал о проекте построения корпоративного хранилища данных, второй — о стандартизации и унификации инфраструктуры для интеграции данных в рамках предприятия, о переходе к созданию центра интеграции данных (ICC — Integration Competency Center).
Параллельно с форумом работала выставочная зона, где партнеры Informatica — компании Hewlett-Packard, Teradata, ЛАНИТ, AT Consulting, ISG, Neoflex представили свои решения на базе ее продуктов и технологий.
Дополнительную информацию о форуме можно получить на сайте www.data-integration.ru .
Российским представительством корпорации IBM представлены интересные материалы исследований изменений в предпочтениях пользователей Рунета. Радикальные перемены в них стимулируют характер развития отрасли средств информации и индустрии развлечений. В ходе исследования «Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России» установлено, что половина респондентов — пользователей Интернета являются активными создателями и поставщиками контента. Опрос более одной тысячи пользователей проводился в городах Москве, С.-Петербурге и ряде регионов России холдингом «Ромир». Среди респондентов 67% мужчин и 33% женщин с доходами от 3 тыс. руб. в месяц, разного социального положения и трех возрастных групп. Основной целью исследования было определение тенденций в предпочтении использования Интернета, различных цифровых устройств, а также выявление новых запросов потребителей информационных услуг и средств.
Руководитель направления Media & Entertainment, IBM Institute for Business Value, А. Неус полагает: «Сегодня мы являемся свидетелями и активными участниками нарастающего противостояния традиционного и нового распространения мультимедийных ресурсов. Происходит важный сдвиг, когда контроль над работой с контентом переходит от провайдера к потребителю. Основные события при этом для производителя контента связываются не с заполнением свободного времени потребителя, а с тем, насколько они привлекают его внимание. Для участников рынка пришло время пересмотра бизнес-моделей, внедрения инноваций и переоценки партнерских отношений».
Вот некоторые из полученных результатов исследований. Пока развитию интернет-телевидения в России препятствует то обстоятельство, что большинство опрошенных респондентов (66%) довольствуются предложением телекомпаний. При этом почти 40% предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы, около 30% пользуются телевидением для получения последних новостей, а для 26% телевизор служит источником звукового фона. Что касается возможности подключения интернет-телевидения, то результаты опроса сильно зависят от возраста респондентов: для молодежи (до 40 лет) количество желающих им воспользоваться составляет почти три четверти, для старших — несколько более половины. Основная причина такого интереса связана с возможностью контроля предлагаемого контента посредством, например, пропуска программ и приостановки их просмотра.
На вопрос, зачем им Интернет, подавляющее большинство потребителей отвечают: для поиска информации и чтения новостей. Независимо от возраста очень многие обмениваются почтовыми сообщениями и общаются в чатах. Однако для молодых (от 15 до 24 лет) интерес к загрузке музыки из Сети, общению в блогах, к пользованию технологией «вики» и онлайновым играм более характерен. Опрос также показал, что около половины участников ведут активную деятельность по поддержке блогов, веб-сайтов и развитию веб-порталов. Почти четверть респондентов обладает опытом построения сайтов, шестая часть поддерживает блоги других. Две трети опрошенных осведомлены о 3D-мирах, а девятая их часть «сидит» в них постоянно либо посетила по крайней мере однажды.
Что касается пользователей mp3-плееров, то ими являются 62% женщин и лишь 50% мужчин. В возрастной категории от 40 до 60 лет mp3-плееры эксплуатируют всего 40%, тогда как от 15 до 39 лет — почти поголовно. У молодежи плееры служат для прослушивания музыки, а в более старшей возрастной группе выше процент слушающих радио.
Интересные результаты получены в данном исследовании и в отношении потребителей к новостям. Так, чем больше времени пользователь проводит в Сети, тем меньше он обращается к традиционным источникам получения новостей. Например, для тех, кто «сидит» в Интернете 20 ч в неделю, он доминирует в качестве источника информации, и таких респондентов 74%. А для проводящих в Интернете около часа ежедневно основным новостным ресурсом остаются телевидение (для 37%), радио (21%) и газеты (11%). Более трети опрошенных пользователей Интернета никогда не покупают газет, и лишь 6% предпочитают ежедневно черпать из них новости.
Теперь об инструментах поиска специализированной информации: 94% опрошенных потребителей используют поисковые системы и сетевые информационные ресурсы, но на второе место 48% поставили бумажные энциклопедии и книги. Почти треть респондентов обращается к «Википедии», лишь затем идут газеты и журналы (28%), а также радио и телевидение (19%).
Специалисты компании IBM отмечают, что в России обозначилось разделение между прежней и новой средами распространения мультимедийного контента. В традиционной среде по-прежнему преобладает контент, создаваемый специалистами и распространяемый через фирменные платформы, тогда как в новой среде контент часто создается самим пользователем, а доступ к нему осуществляется через открытые платформы. Полярность этих устремлений создает основы для рыночного конфликта его участников, на преодоление которого должна быть направлена инновационная деятельность компаний с ориентацией на запросы клиентов.