Нас утро встречает… жарой

Сезон дождей, который по природному календарю уже должен был начаться в Сеуле, запоздал как будто специально в связи с нашим приездом — стояла сухая жаркая погода. Тем приятнее оказалось знакомство с процессом изготовления продуктов, начавшееся с LG Дизайн-центра.

Джеймс Джон в окружении «Фантазии»Признаюсь, до посещения этого центра у меня было стойкое убеждение, что привлекательный внешний вид аппаратуры, конечно, важен, но первостепенными являются все же ее технические характеристики. Однако в LGE дизайну придается чуть ли не главное значение. Отправной точкой беседы с Джеймсом Джоном (James Jeon), старшим дизайнером исследовательской лаборатории LG Digital Display & Media, стала серия ЖК-мониторов Flatron FANTASY, впервые представленная на выставке CeBIT в Ганновере, Германия. Данные мониторы, как было отмечено, составили основу эволюционной концепции эмоционального общения пользователя и продукта.

Вообще, интересен сам подход дизайнеров к созданию внешнего облика конкретного устройства. Так, в центре организованы специальные группы, которые можно назвать: «функциональная», «эмоциональная» и «практическая». Весь процесс разработки дизайна нового изделия разбит также на три части: создание дизайна, которым занимаются два-три человека; проверка образца в Дизайн-центре; тестирование и окончательное принятие решение о судьбе продукта в одном из подразделений LGE, не связанном с дизайнерским центром.

 

Башни-близнецы

Когда смотришь на штаб-квартиру LG Twin Towers, то невольно приходит на ум, что подобное когда-то уже видел по телевизору.

Моррис Ли: «В 2006 г. в России лучше всего продавалась 52-я серия мониторов»Внутри одного из этих зданий нам предстояло встретиться с Моррисом Ли (Morris Lee), директором международного маркетингового подразделения LG по мониторам.

На пресс-конференции г-ну Ли было задано много вопросов, и анализируя ответы на них, можно сделать следующие выводы о развитии мониторной группы LGE и представить видение ее сегодняшнего и завтрашнего дня. Итак, по словам Морриса Ли, три ключевых фактора обусловливают достижение успеха в производстве и продажах мониторов. Во-первых, оригинальный дизайн моделей, привлекающий внимание покупателей; во-вторых, прибыльность — ведь иные изготовители продают большие объемы продукции, но не получают прибыли; в-третьих, снижение себестоимости самих матриц.

LG Flatron Fantasy L200WJСуществует три типа мониторов: обычные, с инновационным дизайном и профессиональные. Основные критерии при их покупке — цена, имя (бренд) компании-производителя и технические характеристики. Когда пользователи приобретают мониторы, то, как правило, оказываются перед выбором, отдать ли предпочтение аппаратам с высокими техническими данными, но с традиционным дизайном, или с интересным внешним видом, но со средними параметрами. Как было отмечено г-ном Ли, рынок России в этом отношении не слишком отличается от мирового. Тем не менее у наших покупателей есть свои особенности — они обращают внимание на определенные характеристики мониторов, например на элементы управления изображением. В нашей стране пользуются успехом модели класса «Премиум», и компания LG акцентирует на них большое внимание. Поэтому на российский рынок поставляются в основном инновационные по дизайну и профессиональные модели мониторов. Также в последнее время среди российских покупателей становятся популярными широкоформатные мониторы. Как было объявлено, в сентябре 2007 г. на рынке России появится широкоформатный монитор LG Flatron Fantasy L200WJ.

 

На заводах Гуми

Компания LG Electronics имеет в Южной Корее семь линий по производству ЖК-панелей и, следовательно, продукции на их основе, а также у нее есть предприятия в Наньцзине (старое название — Нанкин, Китай) и Вроцлаве (Польша). Шесть корейских заводов, расположенных в г. Гуми (Gumi), имеют обозначения от P1 до P6. Каждый из них ориентирован на выпуск ЖК-панели определенного размера. Так, на заводе P1 производятся панели размерами 370×470 мм для потребительских устройств (медиаплееров, телефонов и др.); на P2 — 590×670 мм для потребительских устройств и ноутбуков; на P3 — 680×880 мм для мониторов и ноутбуков; на P4 — 1000×1200 мм для мониторов и ноутбуков; на P5 — 1100×1250 мм для мониторов с экраном большой диагонали и ноутбуков; на P6 — 1500×1850 мм для ЖК-телевизоров и мониторов. В 2004 г. в г. Паджу (Paju) был заложен завод седьмого поколения (P7), способный выпускать ЖК-панели размером 1950×2250 мм для телевизоров и мониторов с большой диагональю. В 2006 г. производство на нем вышло на проектную мощность 110 тыс. панелей в месяц. Стоит заметить, что в августе 1999 г. LG Electronics и Royal Philips Electronics заявили о создании совместного предприятия по производству ЖК-панелей, которое стало именоваться LG.Philips LCD Co., Ltd.

Один из заводов в ГуммИз Сеула до Гуми мы добирались на автобусе около 4 ч. В целом Гуми представляет собой огромную производственную зону, объединившую предприятия нескольких крупных корейских компаний. Когда мы ехали по городу, то заметили, как мало здесь праздно слоняющихся по улицам людей, — все подчинено трудовой дисциплине, и это сразу настраивает на деловой лад. И вот наконец наш автобус остановился около здания, на котором красуется транспарант LG World’s No. 1 LCD Company. Небольшой переход по огромному коридору, вдоль потолка которого проходит мощная система вентиляции и подачи воздуха, — и мы оказались в демонстрационной комнате, откуда открывается вид на помещение гермозоны, где осуществляется производство стеклянных панелей. На этом роботизированном участке совсем мало людей, да и внешний вид у них почти, как у роботов.

По расчерченному линиями полу перемещаются самодвижущиеся аппараты, чем-то напоминающие всем знакомые погрузчики. Движения машин настолько точны, что порой просто поражает, как можно в столь высоком темпе перекладывать такие огромные стеклянные панели, тасуя их, словно карты. Увиденное необычайно впечатляет!

Продукцию, выпущенную к началу лета 2007 г., нам продемонстрировали в так называемом Show Room, помещении, где также представлены почти все образцы ЖК-техники, созданной LG.Philips LCD за время ее существования. Среди них были и первый 100-дюймовый ЖК-телевизор, и первая 4-дюймовая полноцветная гибкая матрица OLED, которой пророчат большое будущее, предназначая для установки в дисплеях, и 14,1-дюймовый цветной гибкий дисплей для электронных книг (E-paper), и 3D-телевизор, и многое другое.

Брайан Квон, генеральный директор подразделения мониторов в LG Digital DisplayКак отметил Брайан Квон (Brian Kwon), генеральный директор подразделения мониторов в LG Digital Display, в четвертом квартале 2007 г. ожидается выпуск промышленных образцов дисплеев, выполненных с использованием гибких матриц OLED. Что же касается 3D-телевизоров, то скорее всего они получат распространение в местах большого скопления людей — выставочных и торговых центрах, демонстрационных залах и пр.

Итак, наш пресс-тур подошел к концу. Подытоживая, скажу, что меня поразила обстановка на тех мероприятиях, которые мы посетили, — деловая и одновременно непринужденная. Конечно же, встречи в LG Дизайн-центре, в LG Twin Towers, экскурсии и интересные беседы на заводах в Гуми также незабываемы! Кстати, в Паджу строится еще один завод, но уже восьмого поколения (P8) . Интересно, какие же диагонали окажутся у выпускаемых там мониторов и телевизоров и что за технологии будут при этом использоваться?