Корпорация IBM откликается на всевозрастающее значение совместной корпоративной работы выпуском новых программных продуктов. Так, выпущен комплекс IBM Lotus Connections, который позволяет пользователям быстро связываться и налаживать взаимоотношения с нужными людьми и организациями в соответствии с потребностями бизнеса. Созданный на базе технологий Web 2.0, он состоит из компонентов, поддерживающих следующие пользовательские взаимодействия: Activites — при работе с общими задачами, Communities — внутри сообществ, Dogear — при обращении к закладкам, Profile — при взаимодействии на уровне пользовательского профиля и Blogs — при работе с блогами. Таким образом, Lotus Connections позволяет организовать доступ к наиболее ценному корпоративному активу — знаниям. Как сообщила компания IBM East Europe/Asia, поставленный в группу оперативного реагирования Федерального управления гражданской авиации США комплекс позволил не только отслеживать текущее состояние полетов, но и фиксировать данные о них и своевременно реагировать на основе совместных решений. Для этого специалистами используются электронные формы записи разговоров в чате Lotus Sametime, сообщения голосовой почты и другие файлы, сохраняемые в модуле Activities. При этом участники группы распределены по территории США, имеют доступ к задачам и возможность оказания помощи при решении ситуационных проблем.
Расширением круга внедрения проектов на базе комплекса занимается компания Gemini Systems. Чаще всего они касаются поддержки социальных взаимодействий в рамках уже существующих систем и принимают вид портальных решений с богатым набором функциональных возможностей технологий Web 2.0.
ПО Lotus Connections развернуто корпорацией IBM на портале, предназначенном для участников партнерской программы IBM Partner World. Благодаря поддержке открытых стандартов и технологий Web 2.0, таких как формат синдикации АТОМ и Representational State Transfer (REST), ПО Lotus Connections помогает предприятиям проще интегрировать средства социальных взаимодействий в существующие ИТ-инфраструктуры и в свои инструменты повсе-дневного использования.
Комплекс поступил в продажу и доступен у торгового представителя IBM или авторизованного реселлера, а также через сайт www.ibm.com.
Другой программный продукт для ПК, разработанный IBM, представляет собой открытый клиентский компонент для организации коллективной работы, включающий системы электронной почты и календарного планирования, унифицированные средства для использования взаимодействия и сотрудничества, а также редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, поддерживающие формат OpenDocument Format (ODF). Комплекс клиентского ПО создан с помощью средства разработки Eclipse, что позволяет легко устанавливать на настольные ПК под управлением ОС Linux дополнительные программные компоненты, вроде готовых инструментов для работы, в так называемых социальных сетях, а также технологии групповой работы и приложения для порталов. Как объявила IBM, клиентский комплекс предназначен для ОС SUSE Linux Enterprise Desktop от Novell и включает решения IBM Lotus Notes, IBM Lotus Sametime и офисные приложения IBM. Кроме того, могут быть установлены многие другие дополнительные программ-ные компоненты, в том числе серверные, работающие под управлением SUSE Linux Enterprise Server 10.
Здесь уместно отметить, что ODF Alliance («Альянс по поддержке документов открытого формата») поздравил Россию в связи с решением о проведении исследований по выявлению экономических преимуществ использования ODF и о его государственной поддержке в проектах «электронного правительства» в РФ. В частности, предполагается использование стандарта ISO/IEC 26300:2006 (ODF).