Было принято название — «Школа анализа данных». А. Волож, генеральный директор компании, представивший преподавателей школы «Яндекса», направление науки «анализ данных» обозначил так: широкая область, включающая в себя, в частности, автоматическое индексирование и поиск информации, агрегирование и классификацию, извлечение сущностных факторов, теорию принятия решений и другие предметы, обычно относимые к интеллектуальным моделям и методам. Основное отличие данной школы в том, что в ней наука не оторвана от практики, а это достигается совмещением изучения «чистой» науки с решением практических задач. В течение двух лет слушателям школы будут прочитаны курсы по основам обработки данных и смежным дисциплинам, в том числе по вычислительным методам, основам теории информации, методам восстановления функций по эмпирическим данным, вероятностным и статистическим методам анализа данных, по методологии поиска информации, экстремальным задачам на графах, абстрактной теории выбора и др. К чтению лекций и практическим занятиям привлечены известные ученые и преподаватели: член-корреспондент РАН А.Н. Ширяев, профессора И.Б. Мучник, А.М. Райгородский, А.Я. Червоненкис, Е.В. Щепин и др. Для чтения годовых курсов будут приглашены также известные зарубежные специалисты.
Школа организована в виде очных вечерних курсов, на которые набрали 80 человек, приступивших с начала сентября к занятиям. Слушатели в основном студенты и выпускники МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ. Зачетными будут два обязательных курса и пять по выбору.
Когда определялся контингент учащихся, была получена 541 анкета, причем почти половину прислали аспиранты и выпускники вузов.
И. Сегалович, технический директор «Яндекса», объяснил причины создания такой школы и подчеркнул, что компании, ведущей бизнес с помощью портала и сервисов, приходится решать много задач по перемещению в Интернет приложений, связанных с обработкой текстов, изображений и видео, поэтому необходимо использовать самые современные научно-технические представления в области обработки данных. Нередко работникам не хватает знаний, и потому компания поддержала организацию такой школы. А. Волож назвал ее не только кузницей кадров, но и средой общения для разработчиков компании.
В сентябре в школе начались занятия.