Побеседовав со специалистами, принимавшими участие в тестировании, мы попытались выяснить, какие из функций Aperture 3 они считают наиболее полезными.
Интеграция мультимедийных компонентов
Рекламный фотограф Чейз Джарвис сразу выделил одну очень важную, на его взгляд, возможность. «Главным преимуществом для себя я считаю полную интеграцию с мультимедийными компонентами и видео, — отметил он. — Год назад, снимая видео на Nikon D90, я испытывал массу неудобств. Но за прошедшее с тех пор время компания Apple проделала значительную работу по интеграции всех функций в рамках одной программы».
Все больше и больше фотографов записывают видео в HD-качестве с помощью аппаратов Nikon D90 и D3 или Canon 5D Mark II и 7D. Благодаря Aperture можно импортировать эти клипы, редактировать видео, готовить мультимедийные слайд-шоу и экспортировать полученные результаты в среду FinalCut Pro.
Свадебный фотограф Сара Франс также высоко оценила мультимедийные возможности Aperture 3.
Формирование слайд-шоу уже давно не вызывает у фотографов затруднений, а теперь перед ними открывается еще и возможность интеграции видео в конечный продукт. Но больше всего Франс понравилась функция настройки временных интервалов, помогающая управлять моментами смены кадров или переходить к очередному снимку путем простого нажатия клавиши .
Поиск лиц
На первый взгляд кажется, что функция идентификации лиц профессиональным фотографам особо и не нужна. Однако Дуг Менуэс считает, что функция Faces способна оказать весомую помощь всем, кому приходится иметь дело с большими библиотеками изображений.
Открыв маленькое фотоателье, Менуэс с помощью функции Aperture 3 Faces успешно решил одну из наиболее сложных для себя задач. Он сумел привести в порядок каталог фотографий своих моделей. Прежде чем продать какую-нибудь фотографию модели (а таковых в его коллекции насчитывалось сотни тысяч), Менуэсу требовалось предварительно подписать с ней все необходимые соглашения. Отсканировав фотографии всех моделей и обратившись к функции Faces, он сопоставил изображения с конкретными людьми.
Сверхмощная синхронизация
Профессиональные фотографы, с которыми нам довелось побеседовать, не обошли вниманием и новые инструменты Aperture 3, предназначенные для выделения и упорядочения изображений, в том числе средства цветового кодирования, маркировки и синхронизации с локальными библиотеками.
«Мне очень понравились функции синхронизации библиотек, — заметил Менуэс. — Отсняв несколько кадров в Майами, я выбрал в самолете наиболее удачные и сохранил их на портативном компьютере. По прибытии я вручил ноутбук своему помощнику, а он, в свою очередь, оперативно перенес вновь созданную библиотеку в основное хранилище».
По словам Менуэса, новые цветовые метки и маркировка позволяют добиться дополнительной гибкости. Одну и ту же фотографию клиенту нужно представить одним образом, а в составе галереи она должна выглядеть совсем по-другому. Программное обеспечение Aperture 3 упрощает управление различными версиями конкретного снимка.
Чейз Джарвис положительно отозвался о средствах синхронизации локальных библиотек, но заметил, что в этом отношении компания Apple могла бы пойти и дальше. «Я порекомендовал бы разработчикам Aperture использовать встроенные возможности сервера рабочей группы, — указал он. — В настоящее время в процессе синхронизации задействованы только локальные ресурсы машины. А хотелось бы получить в итоге нечто похожее на сервер FinalCut Pro».
Минуя Photoshop
Новые инструменты Brushes, включенные в состав Aperture, вероятно, не смогут заменить соответствующие механизмы Photoshop при подготовке рекламных плакатов, но для фотографов, вынужденных одновременно работать с тысячами различных фотографий, подобные инструменты ретуширования порой оказываются поистине бесценными. Процесс ретуширования в среде Aperture 3 не носит деструктивного характера. Любое сглаживание кожи, увеличение или уменьшение контрастности, усиление насыщенности цвета и поляризация никак не отражаются на оригинальном файле.
«Пора задуматься, а нужен ли мне вообще Photoshop? — заметила Франс. — Ведь все основные операции, которые я выполняла ранее с помощью Photoshop, теперь поддерживаются и в среде Aperture 3. При работе с кистями легко выбрать требуемый уровень прозрачности, а в случае выхода за граничные значения функция авторегулировки вернет параметры в заданные рамки».
Что дальше?
Все фотографы, вошедшие в группу тестирования бета-версии, дали программе свою оценку и высказали пожелания в отношении ее дальнейшего улучшения. «Меня порадовала возможность поддерживать обратную связь с инженерами и компанией-разработчиком, — отметил Менуэс. — Новые функции и инструменты выглядели просто потрясающе даже с точки зрения искушенных профессионалов»